Школьный этнокультурный театр

01.08.2020

«Дети должны жить в мире красоты, игры, фантазии, творчества», - сказал Василий Сухомлинский. Внедрение театральной педагогики позволяет активизировать творческую деятельность учащихся, помогает выявить таланты и способности.

Сегодня мы представляем проект «Школьный этнокультурный театр как ресурс развития детей».

Цель проекта: развитие творческих способностей обучающихся, воспитания в духе патриотизма и национальных культурных ценностей, развития бурятского языка через театральное пространство

Задачи:

  • Обеспечение необходимых условий для личностного, творческого, социального развития детей;
  • Формирование устойчивого интереса к изучению бурятского языка, бурятской культуры, традиций и обычаев;
  • Приобретение обучающимися знаний и практики в области театрального искусства, освоение основ театральных профессий.
  • Воспитание юного зрителя, формирование творческого мировосприятия обучающихся.

Что важно в нашем проекте?

Детям важно ощущать свою принадлежность к своей нации, быть сопричастными к народной культуре своего города, республики, говорить на бурятском языке, реализовать себя через творчество, знать особенности национальной музыки, танца, образы и символы. Мы сотрудничаем с театром бурятской драмы. Не менее важна социализация детей, формирование активной жизненной позиции.

Каждый ученик нашей школы может найти себя в театре: настраивает звук, вместе с родителями шьет сценический костюм, готовит декорации, пишет отзывы. А кто-то становится благодарным зрителем.

Мы проводим разные мероприятия со всеми учащимися школы, родителями. Принимаем активное участие в конкурсах этнокультурного направления:«Эхэ хэлэн-манай баялиг» «Один день бурята», «Хухюу буряад» и других.

Большой творческой удачей театра стала постановка «До свидания, Овраг!». Это аутентичный, национальный бурятский проект на основе известного с советских времен сценария Константина Сергиенко. В ней поднимаются острые социальные вопросы, через образы бродячих собак ребята поднялись до основ национального характера, философии буддизма.

Работу по проекту мы планируем в следующих направлениях:

1. Постановка театральных миниатюр, театрализованное представлений с участием детей и учителей школы.

2. Работа пресс-центра «Сол/Ист»: фотовыставка, демонстрация видеофильмов о театральных постановках, онлайн-уроки театрального мастерства, создание программ и афиши.

3. Театральная костюмерная: с помощью родителей шьем сценические костюмы, готовим театральный реквизит. Планируются интерактивы, где желающих ожидает фотосессия с возможностью примерки театральных образов, мастер-классы по шитью и прикладному творчеству.

4. Интерактив «Театральный кастинг» для детей младшего возраста: учить детей сказкам на бурятском языке с использованием магнитного кукольного театра, японского театра рисунков и лоскутной аппликации.

5. Обучение сценическому движению, хореографии. У нас есть традиция, несколько лет мы проводим школьный бал, все дети учатся танцевать вальс. Проводим флеш-моб «Хатарыш!» и «Ехор». В спектакле «До свидания, Овраг!» нами были использованы песни очень популярной сегодня монгольской рок-группы «Тhe HU», в рамках проекта планируем обучить всех монгольскому танцу «Биелгэ».

Проект у нас долгосрочный, на сегодня мы апробируем разные методы и технологии эффективного этнокультурного воспитания детей средствами театральной педагогики, подводим промежуточные итоги и будем работать дальше.

Справка:

Театр стал победителем международного конкурса театрального искусства «Роза Ветров» в г. Москва в 2019 году. Три юных актера награждены в номинации «Лучшая актерская игра». Ребята заняли 1 места на региональных этапах конкурса в г. Байкальск Иркутской области и в г. Евпатория. Также театр дважды становился победителем городского конкурса «Новые имена». Руководитель театра Мунко Нанзатович Бальжинимаев награжден Золотой маской Республиканского конкурса детских театральных студий «Зархайн шэдитэ ульгэрнууд».

Проект ТЕАТР в образовании, август 2020.docx (скачать)
Презентация_Школьный театральный кружок Дебют.pdf (скачать) (посмотреть)
Презентация_Школьный этнокультурный театр как ресурс развития детей.pdf (скачать) (посмотреть)

Итоги работы за 1 полугодие 2022-2023 учебного года

23.12.2022

Отчет о проделанной работе в рамках реализации МИП Школьный театр МАОУ СОШ 54 за 1 полугодие 2022-2023 уч.г.pdf (скачать) (посмотреть)
Презентация_Отчет о проделанной работе за 1 полугодие 2022-2023 уч.г.pdf (скачать) (посмотреть)

Отчет МИП "Этнокультурный театр как ресурс развития детей"

23.08.2022

Вашему вниманию предлагается отчет МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 54 г. Улан-Удэ» о проделанной работе в рамках реализации МИП «Этнокультурный театр как ресурс развития детей» (слайд 1).

Данная инновационная площадка существует на базе школы в течение 2-х последних лет и была организована в рамках Всероссийского проекта «Школьная классика» при поддержке Министерства просвещения России и Общероссийской общественно-государственной организацией «Российское движение школьников». 

Современное общество в XXI веке требует от человека новых базовых навыков в профессиональной деятельности, незаменимых в эпоху высоких технологий:

■ концентрация и управление вниманием;

■ эмоциональная грамотность/эмоциональный интеллект;

■ цифровая грамотность;

■ творчество и креативность;

■ способность работать в условиях кросскультурности;

■ способность к (само)обучению.

Где же получить или как приобрести универсальные навыки, необходимые в профессии и жизни человеку будущего? С уверенностью можно сказать, что при правильно выстроенной работе больше половины из востребованных в будущем навыков можно развить, занимаясь в школьном театре.

Неоспорим тот факт, что театральное искусство развивает многогранную личность нового времени, умеющую нестандартно мыслить, быть уверенной в себе, отстаивать свою точку зрения, отвечать за свои поступки, способную слушать и слышать мнение другого человека, видеть мир в его разнообразии, различать оттенки эмоций и говорить о своих чувствах. Театр с его широчайшим спектром художественно-выразительных и воспитательных возможностей – это еще и искусство общения. В этом и заключается социальная направленность нашего проекта.

(слайд 2)Исходя из социальной значимости проекта, целью нашей инновационной площадки является создание комфортных условий в виде театрального пространства для развития творческих способностей обучающихся, воспитания  в духе патриотизма, национальных и региональных историко-культурных ценностей. Для оптимального достижения поставленной цели  в ходе работы проекта решались следующие образовательные, развивающие и воспитательные задачи

организация воспитательно-образовательной среды для личностного, творческого, социального развития детей;

поддержка устойчивого интереса к изучению бурятского языка, бурятской культуры, традиций и обычаев народов Сибири; 

приобретение обучающимися знаний и творческих практик, необходимых для успешной учебной деятельности и социализации. 

Как и любой проект, наша инновационная площадка отличается своей уникальностью (слайд 3). Мы развиваем этнокультурность. В самом широком смысле слово «этнокультурный»  означает всё, что связано с особенностями национальной, региональной культуры. Безусловно, одним из наиболее значимых и универсальных этнических символов является язык. В связи с этим в рамках МИП осуществляются постановки на бурятском языке, и именно для этого создается аутентичная языковая среда, которая способствует, с одной стороны, развитию коммуникативных навыков на бурятском языке, его сохранению и развитию а, с другой стороны, именно аутентичная среда и способствует  максимальному раскрытию художественных театральных образов. Таким проектом в минувшем учебном году стала постановка пьесы Даширабдана Батожабая на бурятском языке «Муура багша». 

Кроме языка «этнокультура» подразумевает еще совокупность традиционных ценностей и отношений, сложившихся в прошлом, и развивающихся в исторической социодинамике, постоянно обогащающих современную культуру. Поэтому в этом году, в год 85-летия писателя-сибиряка Валентина Распутина, на суд зрителей была вынесена постановка спектакля по мотивам одноименного рассказа «Уроки французского» на русском языке. Ставила этот спектакль я со своим 6 классом. Выбор данного произведения неслучаен, потому что это произведение входит в программу по литературе, как раз, для 6 класса. Данной постановкой мы способствовали наилучшему восприятию основного замысла и идей автора, формированию собственного мнения у учащихся. Т.о. и произошла интеграция воспитательной работы подрастающего поколения в образовательный процесс. К слову будет сказано, именно такая интеграция и предписана обновленным ФГОС, вступающим в действие с 01.09 н.г. Также данный спектакль органично вписался в МИП «Этнокультурный театр как ресурс развития детей», еще и потому, что испокон веков в нашем регионе отношение к учителям всегда было таким же критерием человечности, порядочности, как и отношение к родителям, Родине. Сила духа, столь присущая бурятскому народу, также явилась одной из основных тем постановки.

Театр – многогранен и этим он прекрасен. Еще одной формой театрального искусства явилась проба пера в инклюзивном театре. В этом направлении была поставлен спектакль «Ангара – дочь Байкала», в котором, были задействованы учащиеся школы № 60 – дети с ОВЗ. Редко какая школа может похвалиться наличием 3 разноплановых спектаклей, выпущенных в рамках одной МИП!

Работая в разных направлениях современного театра, но в рамках одной МИП, нами была проведена работа по созданию системы творческого и методического взаимодействия с другими школами, профессиональными театральными объединениями (ГДДЮТ, дом детского творчества Советского района «Форус», Дом культуры «Авиатор», ресурсный центр дополнительного образования детей «Созвездие», Детский оздоровительно-образовательный центр «Родник», ВСГАКИ, Театр бурятской драмы). Стоит отметить, что каждое творческое действо в рамках МИП активно освещалось как официальными СМИ республики, так и самими школьниками в различных пабликах, на сайте школы, социальных сетях, интернет-порталах и видеохостингах.  

Безусловно, столь многообразная и насыщенная деятельность требует умелых наставников. (слайд 4) В проектную группу МИП вошли как работники-ПДО, так и штатные учителя и классные руководители  школы, всего 14 человек.

Для достижения генеральной цели проекта и решения поставленных задач были реализованы следующие мероприятия (слайд 5). Повторюсь, что в минувшем учебном году 2021-2022 в рамках МИП «Этнокультурный театр как ресурс развития детей» выпущено 3 спектакля. Спектакли посмотрели 1300 учащихся школы, 600 родителей, 85 педагогов и иных сотрудников школы, 40 выпускников школы-54.

В театральном движении школы задействованы свыше 200 учащихся.  Такое количество детей – это не только непосредственно актерский состав. Сюда же входят представители вспомогательных выпускающих профессий: гримеры, костюмеры, репортеры, пресс-центр, художники-оформители, звуко- и светооператоры и пр. Для максимальной вовлеченности учащихся школы в проект и с целью решения задачи по формированию у учащихся творческих практик, необходимых для успешной социализации,  был создан пресс-центр «Сол/Ист». Всё медийное сопровождение спектаклей, обмен мнениями, анонсы и превью – это функционал школьной пресс-службы. Здесь ребята учатся фото/видеосъемке, монтажу, сторителлингу и продвижению творческих продуктов. Социальную значимость данной мини-программы подчеркивает тот факт, что за 2 года ее существования четверо выпускников нашей школы связали свою профессию с театральным, журналистским и медийным творчеством .

Особое место в реализации задачи проекта занимает театральная костюмерная, где, дети, не занятые в актерском составе, под руководством учителей технологии постигают азы прикладного творчества и изготавливают костюмы и декорации для постановочных спектаклей. Неоспоримую поддержку в этом оказывают родители в плане финансирования и дизайнерских идей.

Для решения задачи создания особой среды для творческого, личностного и социального развития нами была разработана программа «Школа юного зрителя», которая охватила 1300 учащихся. Данная программа способствует формированию у подрастающего поколения конкретных коммуникативных навыков, учит воспринимать театральное действие как искусство, развивает эмоционально-духовную сущность детей, знакомит их с правилами поведения в социуме, формирует и закрепляет у учащихся навыки культурного и высоконравственного поведения.

С целью популяризации и сохранения бурятского языка и культуры учащиеся обучаются основам сценического движения через посредство национальных и региональных народно-сценических танцев.

Отдельного внимания заслуживает пилотный мини-проект, который был впервые реализован на базе ЛДП «Истоки» - интерактивный театральный кастинг. 110 детей в возрасте от 9 до 11 лет попробовали себя в роли актеров различного амплуа, а также работников сцены и выпуска шоу-программ (слайды 6, 7).

Все вышеперечисленные шаги на пути реализации нашего проекта представляют собой добротную эмпирическую и практическую базу для внедрения театральных практик в повседневную жизнь школы, а также будет хорошим подспорьем в процессе реализации общероссийского проекта «Школьная классика» (слайды с 8 по 12). 

В процессе работы МИП педагоги разработали сопутствующие методические продукты и практикумы, которые могут получить дальнейшее самостоятельное развитие, и в данный момент активно применяются в учебной деятельности. 

Педагогами-участниками проекта подготовлены методические рекомендации и практические разработки по дальнейшему развитию театрального движения в ОО. Данными разработками 4 педагога-участника МИП активно делятся на круглых столах, семинарах для работников ОО и ДО муниципального и регионального значений (городской, республиканский международный конкурсы детских театральных коллективов на базе Детского оздоровительно-образовательного центра «Родник», ежегодные августовские конференции работников образования).

Стоить отметить, что все мероприятия по МИП реализовывались нами в строгом соответствии с дорожной картой на 2021-2022 учебный год (слайды с 13 по 16). По результатам года мы принимаем решение продолжить работу в рамках тематики МИП (слайды с 17 по 19). В частности, нам бы хотелось развить театральное направление «Театр-семья-школа», где планируются театральные постановки с учителями и родителями в качестве актеров. Также в планах апробировать такое направление, как иммерсивный театр. Иммерсивный театр — одна из популярных форм современного интерактивного театра, где зрителя пытаются «погрузить» в разворачивающееся действие. Иммерсивный театр отличается от традиционного театра тем, что убирает сцену и погружает публику непосредственно в игру актёров спектакля. При этом иммерсивный театр может иметь различную степень вовлеченности зрительской аудитории: от наблюдения за игрой актёров, до влияния на ход действия представления и конечного сюжета. Именно такое направление театра при активном взаимодействии с семьей отвечает требованиям обновленного ФГОС и ведет к интегрированию воспитательной работы в образовательный процесс. На основании вышеизложенного считаем, что задачи МИП на 2021-2022 у.г. решены в полном объеме, цель проекта реализована.

В заключении хотелось бы подчеркнуть, что школьный театр никогда на станет профессиональным – мы не готовим будущих актеров. Тогда, нужен ли он вообще? По своему опыту работы отвечу твердо: «Очень нужен»! Неважно, станут ли дети профессионально расти в театральном плане или нет. Театр развивает эмоциональный иммунитет. Все, кто в детстве занимался театром, очень быстро приспосабливаются к изменчивому миру, быстро соображают, перестраиваются. Человек становится более подвижным, более гибким — это нам всем просто необходимо (слайд 20).

Сюжет телекомпании АТВ

29.03.2022

Театр по-взрослому. Школьники показали новый спектакль


Шестиклассники из 54-й школы представили новый спектакль. Уже не первый год там работает театральная студия. На этот раз зрителям предложили постановку по мотивам рассказа Валентина Распутина «Уроки французского». Произведение выбрали не случайно. В этом году писатель отметил бы 85-летний юбилей. Наш корреспондент Юлия Туманова увидела постановку и пообщалась с главными героями.


Ccылка на видео

Шестиклассники из 54-й школы представили свой новый спектакль

28.03.2022

1948 год. Послевоенное время. Главный герой - 11 летний мальчик. Он из бедной семьи, растет без отца. Живет в деревне, но там нет средней школы. Мама отправляет сына в районный центр. Но в новом коллективе ему приходится несладко. 

«Спасательным кругом» для мальчика становится учитель. Чтобы помочь ребенку, женщина сама начинает играть с ним на деньги и нарочно проигрывает. За это педагога увольняют. Спектакль «Уроки французского» поставили по рассказу советского писателя Валентина Распутина. Многие считают, что судьба героя этого произведения повторяет жизнь автора. Театральная студия работает в 54-й школе уже не первый год.

Ccылка на видео

Татьяна Бардаханова - учитель английского школы №54, руководитель театральной студии «Истоки»:

- Изначально проект задумывался, как средство тим-билдинга, т.е. сплочение коллектива, поскольку они пришли к нам после начальной школы, А сейчас это –основной инструмент воспитательной работы. У нас участвуют абсолютно все дети. Если не актер, то оформитель, не оформитель, так гример. 

Кириллу досталась роль бунтаря - Птахи. Он постоянно машет кулаками. Хочу такой сайт


Кирилл Лазарев - ученик 6-го класса:

- Ты в жизни дрался?

- Я редко в жизни дерусь. Вчера с лучшими друзьями че-то. В лужу брякнулся, побежал за первым, я его уронил, потом я ему подножку и он тоже улетел. 


Марина Лазарева - мама Кирилла: 

 

- Я никогда не думала, что он у меня будет таким актером. Приходила на представления, мне очень понравилось. Классный руководитель спрашивал, можно ли участвовать. Я говорю: конечно же за. 

К слову, руководитель театральной студии, она же учитель английского, театрального образования не имеет. Но ее постановки с участием детей уже оценили учащиеся, родители и учителя школы.


Источник: https://tvcom-tv.ru/shestiklassniki-iz-54-j-shkolyi-predstaviteli-svoj-novyij-spektakl.html

Уроки доброты и сердечности на сцене школьного театра

25.03.2022

В 2020 году в России был запущен проект «Школьная классика», направленный на создание школьных театров, которым отводится ведущая роль в развитии и становлении личности. В настоящее время данный проект активно развивается в регионах России, расширяется его география.


В рамках этого проекта МАОУ «СОШ № 54» получила статус муниципальной инновационной площадки по направлению «Школьный этнокультурный театр как ресурс развития детей».


В связи с этим 25.03.2022г., в год 85-летия писателя-сибиряка Валентина Распутина, средняя группа театральной студии «Истоки» (6А класс) на суд зрителей представил постановку спектакля по мотивам одноименного рассказа «Уроки французского» на русском языке. Это история маленького ребёнка, который оказался далеко от дома и мамы, из-за голода был вынужден играть на деньги, но вопреки всему сумел сохранить своё ещё детское, но вполне оформившееся человеческое достоинство. Сегодня рассказ не потерял своей актуальности и предназначен для школьников всех возрастов.



Тимур Базаров, исполнитель главной роли:

- Мой герой – честный, добрый, никогда не берёт чужого, даже посылку от учительницы он вернул, и вообще он не хочет конфликтов. И обидно, что его бьют, когда он выигрывает  по-честному. 

Для меня «Уроки французского"- это урок мужества души и очень сильной тяги к знаниям.


Виктория Асташова, исполнительница главной роли:

- Для меня «Уроки французского" – это урок о НЕравнодушии. Равнодушие – пожалуй, самое ужасное, что может быть в человеке: это и грубость мальчишек, которые жестоко избивают главного героя, и холодное равнодушие директора школы, который уволил мою героиню, даже не попытавшись разобраться в ситуации…

По моему мнению «Уроки французского" учат тому, что в любой, самой сложной ситуации, людям нужно проявлять отзывчивость и доброту.


На премьере силами учащихся и родителей 6А класса были организованы выставки рисунков по мотивам рассказа "Уроки французского", а также выставка раритетных предметов быта эпохи написания произведения.


Автор: Бардаханова Татьяна Сергеевна, руководитель театральной студии "Истоки"

Премьера спектакля «Муура багша»

10.03.2022

️Дети из школы №54 познают актерское мастерство и получают высокие награды на престижных театральных конкурсах.


Сегодня, 10 марта, состоялась премьера спектакля «Муура багша» в школе №54. Постановка создана по мотивам сказки Даширабдана Батожабая и приурочена к 100-летию автора. Роли из спектакля примерили на себя ученики 6 класса школьного театрального кружка «Дебют». 


Школьная постановка не единична, ведь школа №54 получила статус Муниципальной инновационной площадки (МИП) по двум проектам: «Школьный этнокультурный театр как ресурс развития детей» и «Субад эрдэни» - программа развития бурятского языка».


Кроме этого, школа №54 в 2020 году стала Муниципальным предметным центром по сохранению и развитию бурятского языка. 


- Мы стараемся создать все условия для развития творческих способностей обучающихся, воспитать детей в духе патриотизма и национальных культурных ценностей. В последние годы мы участвуем в крупных театральных конкурсах и побеждаем. Так в копилку наших успехов вошло то, что мы стали лауреатами первой премии международного фестиваля-конкурса «Театральная столица Розы ветров» в г. Москва. Гордимся. И конечно, благодарим за наши победы руководителя нашего школьного театрального кружка Мунко Нанзатовича Бальжинимаева, - рассказал директор СОШ №54 Арсалан Будаев. Хочу такой сайт


Судя по овациям в актовом зале, дети любят театр и с удовольствием ходят на постановки. 


- Я работаю в школе №54 с 2013 года. За это время у нас было много премьер как на русском, так и на бурятском языках. Детям нравится театр, ведь кто-то из них хочет стать актером, кому-то понравилась любовь зрителей и это радует.  Постановки на бурятском языке все-таки развивают детей, они начинают учить язык, - отметил Мунко Нанзатович. 


В рамках МИПа с 2021 по 2022 г.г. мероприятия прошли для школьников с начальных до старших классов, в числе которых постановка спектакля «Ангара – дочь Байкала» совместно с обучающимися МАОУ СОШ №60 социальной адаптации детей-инвалидов; постановка спектакля по рассказу Валентина Распутина «Уроки французского» на русском языке; месячник бурятского языка и праздник Сагаалган; Городская онлайн-игра «Сагаалганай сарюун наадан», в которой приняли участие команды из 22-ух школ города и т.д.

Презентация о школьном этнокультурном театре как ресурсе развития детей

08.09.2021

Презентация Школьный этнокультурный театр как ресурс развития детей.pdf (скачать) (посмотреть)

О реализации проекта "Школьный этнокультурный театр как ресурс развития детей"

07.12.2020

Реализация проекта «Школьный этнокультурный театр как ресурс развития детей» в условиях смешанного обучения


В 2020 году в МАОУ СОШ № 54 был разработан и принят к реализации проект «Школьный этнокультурный театр как ресурс развития детей».


Цель проекта: развитие творческих способностей обучающихся, воспитания в духе патриотизма и национальных культурных ценностей, развития бурятского языка через театральное пространство.


Задачи:

  •  Обеспечение необходимых условий для личностного, творческого, социального развития детей;
  •  Формирование устойчивого интереса к изучению бурятского языка, бурятской культуры, традиций и обычаев;
  •  Приобретение обучающимися знаний и практики в области театрального искусства, освоение основ театральных профессий.
  •  Воспитание юного зрителя, формирование творческого мировосприятия обучающихся.

Что важно в нашем проекте?

В рамках проекта создается пространство, которое позволяет детям быть сопричастными к народной культуре своего города, республики, говорить на бурятском языке, реализовать себя через творчество, знать особенности национальной музыки, танца, образы и символы. Очень важна социализация детей, формирование активной жизненной позиции.


Мы сотрудничаем с театром бурятской драмы, планировали разные мероприятия со всеми учащимися школы, родителями. Ежегодно принимаем активное участие в конкурсах этнокультурного направления: «Эхэ хэлэн-манай баялиг», «Один день бурята», «Хухюу буряад» и других. К сожалению, COVID-19 внес свои коррективы в наши планы.


В школе у нас обучается 1303 учащихся. По требованиям режима профилактики распространения коронавирусной инфекции 30% детей, это примерно 400 человек, находится на дистанционном обучении. Классы меняются раз в две недели. Учебная программа сокращена, педагоги дополнительного образования, учителя музыки, технологии ежедневно заняты на утреннем фильтре, делают замеры температуры. Занятия в творческих кружках были приостановлены, сейчас разрешено привлекать не более 5 человек.


Работу по проекту запланирована в следующих направлениях:

1. Постановка театральных миниатюр, театрализованных представлений с участием детей и учителей школы.

2. Работа пресс-центра «Сол/Ист»: фотовыставка, демонстрация видеофильмов о театральных постановках, создание программ и афиш.

3. Театральная костюмерная: пошив сценических костюмов, изготовление театрального реквизита. Интерактивная площадка для фотосессия с возможностью примерки театральных образов, мастер-классы по шитью и прикладному творчеству.

4. Интерактив «Театральный кастинг» для детей младшего возраста: разучивание сказок на бурятском языке с использованием магнитного кукольного театра, японского театра рисунков и лоскутной аппликации.Хочу такой сайт

5. Обучение сценическому движению, хореографии. Флеш-моб «Биелгэ» (музыка рок-группы «Тhe HU»).


Что сделано за 1 полугодие 2020 года?

1. Участие в российском проекте Лиги школьного телевидения «География детства»

Выпуск 1. «Дети Бурятии»

2. Участие в городских мероприятиях в рамках Месячника бурятского языка в дистанционном формате:

Конкурс «Юун? Хаана? Хэзээ?»

Конкурс стихотворений о Байкале

Конкурс стихотворений о родном крае

3. Участие в конкурсе «Четыре неба» в дистанционном формате

4. Выставка «Под знаменем Гэсэра» совместно с Национальным музеем в очном и дистанционном режиме.

5. Школьный конкурс «Эжын hайндэр» в дистанционном формате: сочинение стихотворений о маме, благопожеланий на бурятском языке.

6. Подготовка флеш-моба «Биелгэ». Разучивание движений. Создание технологической карты.

7. Пошив костюмов для выступлений: бурятский костюм для танца «Наездники» 16 шт., мужской башкирский костюм 5 шт., женский башкирский костюм 1 шт.

Презентация_Школьный этнокультурный театр как ресурс развития детей.pdf (скачать) (посмотреть)
ТЕАТР комментарии к презентации, декабрь 2020.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (3012) 33-36-38

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».