Сертификат электронной подписи Серийный номер - 603332450510203670830559428146817986133868575824 Выпущен на - Будаев Арсалан Баирович Период действия - с 26.04.2022 по 26.04.2023 ПОЛОЖЕНИЕ об организации психолого-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение (далее – Положение) устанавливает порядок психологопедагогического сопровождения образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в МАОУ СОШ №54 г. Улан-Удэ (далее - Учреждение), при реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. 1.2. Психолого-педагогическое сопровождение образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в Учреждении осуществляется с целью обеспечения государственных гарантий граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии с: - Законом РФ № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012; Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; - Указом Президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 20122017 годы» №761 от 01.06.2012 г.; - рекомендаций по внедрению специальных ФГОС, в том числе по совершенствованию нормативной и методической базы, описание механизмов внедрения СФГОС от 08.11.2014; 1.4. Принципы организации психолого-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ: - Право на качественное образование – одно из самых значительных прав человека современности. - Организация собственной деятельности ребенка-инвалида и ребенка с ОВЗ и сотрудничества взрослого с ним. - Практическая направленность обучения. Организация доступной ребенку деятельности (игровая, предметная, коммуникативная, конструктивная, изобразительная, трудовая). 2. Порядок организации психолого-педагогического сопровождения образования детейинвалидов и детей с ОВЗ в Учреждении 2.1. Основанием для организации психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида и детей с ОВЗ является заявление его родителей (законных представителей). 2.2. К специальным образовательным условиям относятся организационные, кадровые, средовые условия: • сотрудничество с психолого-медико-педагогической комиссией данной территории; • подготовка всех участников образовательных отношений (дети, родители, педагоги); • создание условий для повышения профессиональной компетентности специалистов; • своевременное консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания детей; • архитектурные преобразования, включая безбарьерную среду; • наличие специального оборудования, специальных учебников и методических материалов; 2.5. При подаче заявления родители (законные представители) ребенка-инвалида предоставляют в Учреждение следующие документы: • копия справки (свидетельства) федерального государственного учреждения медикосоциальной экспертизы, подтверждающей наличие у ребенка инвалидности; • копия ИПРА, выданной федеральным государственным учреждением медикосоциальной экспертизы. Ответственность за достоверность предоставляемых сведений несет заявитель. 2.5.1. Решение Учреждения об организации психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида должно быть принято не позднее чем через 10 дней с момента получения документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Положения. Данное решение оформляется в виде приказа Учреждения. 2.5.2. Основанием для отказа родителям (законным представителям) прохождения психолого-педагогического сопровождения ребенка-инвалида является обучение ребенка по основной общеобразовательной программе. 2.6. Функции организации психолого-педагогического сопровождения образования детейинвалидов в Учреждении возлагаются на школьный психолого-медико-педагогический консилиум. 2.7. В рамках работы психолого-педагогического консилиума Учреждения осуществляется следующее: • разрабатывается индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида и ребенка с ОВЗ, при необходимости включающая разработку индивидуальных учебных планов (определение условий, сроков предоставления отчетности, изменение способов подачи информации и другое); • определение адекватных методических приемов в процессе обучения, определение вида и объема, периодичности получения необходимой коррекционной помощи (образовательной, медицинской и другое), профилактику физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов; • определяется состав педагогических работников, осуществляющих психологопедагогическое сопровождение образования ребенка-инвалида (учителя начальных классов, учителя-предметники, педагог-психолог, медицинский работник); • определяется куратор, ответственный за реализацию мероприятий индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида и ребенка с ОВЗ; • проводится оценка динамики развития ребенка-инвалида, успешности освоения образовательной программы, при необходимости вносятся изменения. 2.8. При составлении индивидуального учебного плана (ИУП) обучающегося необходимо для начала определить уровень сформированности и доступности тех или иных видов деятельности. При выявлении уровня развития обучающегося оценивается качественное содержание доступных ему действий. Выделяются следующие уровни осуществления деятельности: - совместные действия с педагогом; - деятельность по подражанию; - деятельность по последовательной инструкции; - деятельность с привлечением внимания ребенка к предмету деятельности; - самостоятельная деятельность обучающегося; - умение ребенка исправить допущенные ошибки. Целью образовательной деятельности при реализации ИУП является переход от достигнутого ребенком уровня к тому, что еще предстоит освоить. 3. Финансирование расходов на психолого-педагогическое сопровождение образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ 3.1. Финансирование расходов на психолого-педагогическое сопровождение образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется за счёт субвенции из республиканского бюджета на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях. 3.2. Объём финансирования определяется согласно количеству детей-инвалидов и детей с ОВЗ в Учреждении, которым оказывается психолого-педагогическое сопровождение образования согласно Положению, включённых в муниципальное задание. Приложение 1 Директору СОШ №54 г. Улан-Удэ А.Б. Будаеву ______________________________ ______________________________ Заявление Прошу организовать мероприятия по психолого-педагогической реабилитации или абилитации моего ребенка ____________________________ ученика _____класса согласно рекомендации ИПРА ребенка-инвалида. Даю согласие на обработку и передачу в федеральное учреждение медико-социальной экспертизы моих персональных данных и персональных данных моего ребенка. Дата: Подпись: ________________________(фио)_________________________ Приложение 2 Директору СОШ №54 г. Улан-Удэ А.Б. Будаеву ______________________________ ______________________________ Заявление Отказываюсь проходить психолого-педагогическую комиссию, т.к мой сын (моя дочь)__________________________ ученик (ца)____класса будет обучаться по основной образовательной программе. Дата: Подпись: ________________________(фио)_________________________