Положение о школьной управленческой команде МАОУ СОШ 54 на 2022-2023 уч.г.

Положение о школьной управленческой команде
I. Общие положения
1.1. Школьная управленческая команда - это группа педагогических и руководящих
работников образовательной организации, являющихся лидерами с высоким уровнем трудовой
активности, деловой инициативы и компетентности (профессиональной, коммуникативной,
информационной, правовой), организованных для совместной деятельности, имеющих общие
цели, ценности и подходы к исполнению совместной деятельности, принимающих на себя
ответственность за конечный результат, способных к проектной деятельности и имеющих
высокую мотивацию к развитию МАОУ «СОШ №54 г. Улан-Удэ»
1.2. Школьная управленческая команда является организованной, эффективно
развивающейся группой специалистов-единомышленников. которая понимает необходимость
командного управления на условиях продуктивного взаимодействия и взаимозависимости всех
участников команды при организации образовательного процесса, имеет твердую установку на
плодотворное сотрудничество и эффективную совместную творческую деятельность, способна
учитывать идеи и опыт каждого участника команды для принятия разумного, целесообразного
решения, направленного на достижение обозначенной цели, способна создать оптимальные
условия для достижения высоких результатов в профессиональной деятельности, развивая
единство команды, инициативность, целеустремленность на основе гибкости поведения
участников команды, самоуправления и разделения функций самореализации личности.
1.3. Цель школьной управленческой команды МАОУ «СОШ №54 г. Улан-Удэ» обеспечить школьников современным качественным образованием.
1.4. Задачи школьной управленческой команды:
 совершенствование деятельности образовательной организацией;
 повышение качества образования;
 патриотическое воспитание школьников;
 управление финансово-экономической и хозяйственной деятельностью
образовательной организацией;
 контроль качества образования;
 организация сотрудничества школы с партнерами, спонсорами, органами власти, для
целей развития образовательной организации;
II.

Порядок формировании школьной управленческой команды.

2.1. Необходимыми

факторами

формирования

эффективной

управленческой

команды

являются:
 Высокая мотивация и профессиональный уровень ее участников, и вовлеченность в
развитие ОО;

 Целостность целей и ценностных приоритетов членов управленческой команды;
 Ясное виденье стратегических линий развития образовательного учреждения в
соответствии с приоритетными ценностными ориентациями;
 Гуманистические и демократические ценности как во взаимопонимании участников
команды, так в характере осмысления ими сути образовательных процессов;
 Коллективный поиск наилучшего пути и технологии решений
2.2. Уровни формирования управленческой команды:

 Индивидуальное
консультирование,
заключающееся
в управлении
серьезными
проблемами организации;
 Формирование непосредственно команды, понимается как активное включение команды в
планирование организационных трансформаций;
 Построение взаимоотношений между командами, существующими в учреждении.
2.3. Основные подходы при формировании управленческой команды:

 Целеполагающий подход, позволяющий участникам команды наилучшим способом
ориентироваться в процессах выбора и воплощения групповых целей;
 Межличностный подход ориентирован на улучшение межличностных отношений в команде,
основывается на том, что эффективность существования команды увеличивается при
улучшении отношений между членами команды;
 Ролевой подход заключается в проведении переговоров и дискуссий между участниками
команды относительно их частично перекрывающихся ролей;
 Проблемно-ориентированный подход предполагает организацию спланированных встреч с
командой людей, которые имеют общие цели и организационные отношения по фасилитации
процесса.
Управленческая команда МАОУ «СОШ №54 г. Улан-Удэ», представляет собой
расширенную административную команду, включающую, помимо административного корпуса
образовательной организации, также руководителей школьных методических объединений,
педагога-психолога, инициативных преподавателей-предметников.
На разных иерархических уровнях в управленческую команду могут входить представители
общественности, родители, эксперты, руководители детских и молодежных объединений и другие
субъекты, определяемые самой командой, объединенные взаимодействием и имеющие общие
цели и ценности.
2.4.
Организационно-правовая форма и персональный состав школьной управленческой
команды утверждаются приказом по школе.
Персональный состав школьной управленческой команды утверждается приказом
руководителя образовательной организации сроком на 3 года.
Положение и Приказ о школьной управленческой команде размещается на сайте
образовательной организации.
2.5.
Руководителю МАОУ «СОШ №54 г. Улан-Удэ»
(руководителю управленческой
команды), в целях совершенствования системы управления, упорядочивания структуры
организации, и с позиции коррекции проблем управления персоналом на регулярной основе
необходимо анализировать влияние управленческой команды на организационное развитие
школы, анализировать профессиональное развитие руководителей как членов управленческой
команды, определять уровни работоспособности команды и их воздействие на эффективность
деятельности учреждения образовательной организации.
III.

Организация и оценка деятельности школьной управленческой команды

3.1. Члены школьной управленческой команды осуществляют свою деятельность исходя их
должностных обязанностей, отраженных в должностной инструкции и плана работы школы
на год. Направлениями профессиональной компетентности участников управленческой команды
являются:
- Стратегическое видение.
- Управление человеческими ресурсами.
- Развитие и оценка программ
- Планирование и управление ресурсами.
- Представление интересов организации и взаимодействие.
3.2. Работа команды включает следующие направления:

Организация учебной деятельности для достижения образовательных результатов;

Организация выявления, поддержки и развития способностей и талантов учащихся.

Подготовка учеников к участию в олимпиадах;

Организация воспитательной деятельности, в том числе самоопределение и
профессиональная ориентация обучающихся, патриотическое воспитание;

Организация проектной деятельности образовательной организации

Участие образовательной организации в социально-экономическом развитии населенного
пункта, района, региона.

3.3. Результативность деятельности управленческой команды измеряется в первую очередь
сформированностью у ее членов определенных профессиональных умений и навыков,
личностных качеств позволяющих реализовать плановые целевые ориентиры развития.
3.4. Рекомендуется оценку деятельности школьной управленческой команды проводить на
основании внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО), включающие следующие
направления:
 Оценка качества подготовки обучающихся.
 Оценка выявления, поддержки и развития способное гей и талантов
 обучающихся.
 Оценка организации воспитания учащихся и социализации молодежи.
 Оценка профессионального развития педагогических работников.
 Оценка участия образовательной организации в социально экономическом развитии
населенного пункта, территории, района и т.д.
 Оценка организации проектной деятельности в образовательной организации и
др.
3.5.

Факторы, влияющие на
управленческой команды:

результативность

совместной

деятельности

 Необходимость
постоянно
поддерживать
уровень
профессионализма
управленческой команды.
 Рациональное
распределение
ролей,
функциональное
содержание

членов
членов
которых

регламентируется рядом документов: трудовой договор, должностная инструкция, рабочая инструкция,
профессиограмма, описание рабочего места.

3.6.

Координация и объединение усилий каждого члена команды и предоставление им
побудительных мотивов, стимулирующих объединение и координацию и способствующих
объединению взглядов и целей всех участников команды:

 Принятие решений.
 Обмен информацией - полное и четкое взаимопонимание между членами команды
достигается при наличии единой возможно системы кодификации и декодификации.
 Управление конфликтами - выделяется ряд условий, направленных на увеличение
продуктивности конфликта: открытость общения, ограничение конфликта деловыми рамками,
объективное и адекватное восприятия конфликта.
3.7.

Условиями успешного
команды являются:

развития

в

образовательном

учреждении управленческой

 Повышение индивидуальных управленческих умений и знаний.
 Взаимное доверие участников команды друг другу, общие ценностные ориентиры.
 Благоприятная атмосфера сотрудничества и открытая информированность друг друга.
 Обусловливающая роль руководителя, его уважение к членам команды,
 максимально эффективное распределение обязанностей, создание устойчивых
 коммуникаций, четкие координационные связи.
 Установление и принятие признанных всеми участниками команды нравственных и
деловых правил поведения.
3.8. Процесс повышения
результативности
объединяет в себе следующие стадии:



деятельности

управленческой

Формирование благоприятного социально-психологического климата.
Исключение «феномена группового мышления».

команды





Повышение личной эффективности деятельности участников команды.
Оптимальное влияние руководителя на деятельность команды.
Рост работоспособности участников команды.

Оценка эффективности развития управленческих команд включает оценку
непосредственных (прямых) результатов командной работы и опосредованных эффектов.
В качестве прямых результатов рассматривается количество инициированных и
реализованных мероприятий и проектов, уровень достижения целей, устойчивость состава
команды, количество освоенных управленческих технологий, приемов и техник.
Внутренняя результативность команд приводит к системным эффектам для
регионального образования, таким как увеличение количества инновационных площадок,
наличию инициатив, рост числа участников и победителей конкурсов, грантополучателей, что
в конечном итоге должно способствовать повышению качества образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (3012) 33-36-38

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».