Положение об организации психолого-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ.pdf

Сертификат электронной подписи
Серийный номер - 603332450510203670830559428146817986133868575824
Выпущен на - Будаев Арсалан Баирович
Период действия - с 26.04.2022 по 26.04.2023

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации психолого-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов
и детей с ОВЗ
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение (далее – Положение) устанавливает порядок психологопедагогического сопровождения образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в МАОУ
СОШ №54 г. Улан-Удэ (далее - Учреждение), при реализации образовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования.
1.2. Психолого-педагогическое сопровождение образования детей-инвалидов и детей с
ОВЗ в Учреждении осуществляется с целью обеспечения государственных гарантий
граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в соответствии
с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Законом РФ № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012; Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. №1015 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
- Указом Президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 20122017 годы» №761 от 01.06.2012 г.;
- рекомендаций по внедрению специальных ФГОС, в том числе по совершенствованию
нормативной и методической базы, описание механизмов внедрения СФГОС от
08.11.2014;
1.4. Принципы организации психолого-педагогического сопровождения образования
детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
- Право на качественное образование – одно из самых значительных прав человека
современности.
- Организация собственной деятельности ребенка-инвалида и ребенка с ОВЗ и
сотрудничества взрослого с ним.
- Практическая направленность обучения. Организация доступной ребенку деятельности
(игровая, предметная, коммуникативная, конструктивная, изобразительная, трудовая).
2. Порядок организации психолого-педагогического сопровождения образования детейинвалидов и детей с ОВЗ в Учреждении

2.1. Основанием для организации психолого-педагогического сопровождения образования
ребенка-инвалида и детей с ОВЗ является заявление его родителей (законных
представителей).
2.2. К специальным образовательным условиям относятся организационные, кадровые,
средовые условия:
• сотрудничество с психолого-медико-педагогической комиссией данной территории;
• подготовка всех участников образовательных отношений (дети, родители, педагоги);
• создание условий для повышения профессиональной компетентности специалистов;
• своевременное консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания детей;
• архитектурные преобразования, включая безбарьерную среду;
• наличие специального оборудования, специальных учебников и методических
материалов;
2.5. При подаче заявления родители (законные представители) ребенка-инвалида
предоставляют в Учреждение следующие документы:
• копия справки (свидетельства) федерального государственного учреждения медикосоциальной экспертизы, подтверждающей наличие у ребенка инвалидности;
• копия ИПРА, выданной федеральным государственным учреждением медикосоциальной экспертизы. Ответственность за достоверность предоставляемых сведений
несет заявитель.
2.5.1. Решение Учреждения об организации психолого-педагогического сопровождения
образования ребенка-инвалида должно быть принято не позднее чем через 10 дней с
момента получения документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Положения. Данное
решение оформляется в виде приказа Учреждения.
2.5.2. Основанием для отказа родителям (законным представителям) прохождения
психолого-педагогического сопровождения ребенка-инвалида является обучение ребенка
по основной общеобразовательной программе.
2.6. Функции организации психолого-педагогического сопровождения образования детейинвалидов в Учреждении возлагаются на школьный психолого-медико-педагогический
консилиум.
2.7. В рамках работы психолого-педагогического консилиума Учреждения
осуществляется следующее:
• разрабатывается индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения
образования ребенка-инвалида и ребенка с ОВЗ, при необходимости включающая
разработку индивидуальных учебных планов (определение условий, сроков
предоставления отчетности, изменение способов подачи информации и другое);
• определение адекватных методических приемов в процессе обучения, определение вида
и объема, периодичности получения необходимой коррекционной помощи
(образовательной, медицинской и другое), профилактику физических, интеллектуальных
и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;

• определяется состав педагогических работников, осуществляющих психологопедагогическое сопровождение образования ребенка-инвалида (учителя начальных
классов, учителя-предметники, педагог-психолог, медицинский работник);
• определяется куратор, ответственный за реализацию мероприятий индивидуальной
программы психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида и
ребенка с ОВЗ;
• проводится оценка динамики развития ребенка-инвалида, успешности освоения
образовательной программы, при необходимости вносятся изменения.
2.8. При составлении индивидуального учебного плана (ИУП) обучающегося необходимо
для начала определить уровень сформированности и доступности тех или иных видов
деятельности. При выявлении уровня развития обучающегося оценивается качественное
содержание доступных ему действий. Выделяются следующие уровни осуществления
деятельности:
- совместные действия с педагогом;
- деятельность по подражанию;
- деятельность по последовательной инструкции;
- деятельность с привлечением внимания ребенка к предмету деятельности;
- самостоятельная деятельность обучающегося;
- умение ребенка исправить допущенные ошибки.
Целью образовательной деятельности при реализации ИУП является переход от
достигнутого ребенком уровня к тому, что еще предстоит освоить.
3. Финансирование расходов на психолого-педагогическое сопровождение образования
детей-инвалидов и детей с ОВЗ
3.1. Финансирование расходов на психолого-педагогическое сопровождение образования
детей-инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется за счёт субвенции из республиканского
бюджета на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение
общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего
образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.
3.2. Объём финансирования определяется согласно количеству детей-инвалидов и детей с
ОВЗ в Учреждении, которым оказывается психолого-педагогическое сопровождение
образования согласно Положению, включённых в муниципальное задание.

Приложение 1
Директору СОШ №54 г. Улан-Удэ
А.Б. Будаеву
______________________________
______________________________

Заявление
Прошу организовать мероприятия по психолого-педагогической реабилитации или
абилитации моего ребенка ____________________________ ученика _____класса согласно
рекомендации ИПРА ребенка-инвалида.
Даю согласие на обработку и передачу в федеральное учреждение медико-социальной
экспертизы моих персональных данных и персональных данных моего ребенка.

Дата:
Подпись: ________________________(фио)_________________________

Приложение 2
Директору СОШ №54 г. Улан-Удэ
А.Б. Будаеву
______________________________
______________________________

Заявление
Отказываюсь проходить психолого-педагогическую комиссию, т.к мой сын (моя
дочь)__________________________ ученик (ца)____класса будет обучаться по основной
образовательной программе.

Дата:
Подпись: ________________________(фио)_________________________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (3012) 33-36-38

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».