Отчет о результатах самообследования МАОУ СОШ №54 г. Улан-Удэ за 2021 год

Содержаниестр.
1. Общие сведения об образовательном учреждении
1.1.Информационная справка …………………………………………………
1.2.Историческая справка ………………………………………………...…..
1.3.Локальные акты …………………………………………………………….
1.4.Структура управления …………………………………………………….
2. Условия организации образовательного процесса
2.1 Материально- технические и медико-социальные условия ……………..
3. Сведения о составе и квалификации административных, педагогических кадров
3.1 Сведения об администрации……………………………………………….
3.2 Сведения о педагогических работниках ………………………………….
3.3 Повышение квалификации………………………………………………..
3.4 Участие в профессиональных педагогических конкурсах……………...
4. Организация образовательного процесса
4.1 Контингент обучающихся…………………………………………………
4.2. Режим работы …………………………………………………………….
5. Содержание образовательного процесса
5.1. Реализуемые образовательные программы……………………………...
5.2. Основная образовательная программа школы………………………….
5.3 Учебный план……………………………………………………………….
5.4 Рабочие программы………………………………………………………..
5.5. Расписание…………………………………………………………………
6. Методическая и инновационная деятельность
6.1. Организация научно-методической работы………………………….….
6.2. Участие в федеральных и региональных программах…………….……
6.3. Реализация целевых проектов и программ………………………….…...
6.4. Основные результаты инновационной деятельности……………….….
7. Качество подготовки обучающихся
7.1. Результаты образовательной деятельности……………………………...
7.2 Показатели внешней экспертизы ………………………………………...
7.3.Результаты ГИА……………………………………………………………
7.4. Трудоустройство выпускников ………………………………………….
8. Организация воспитательной работы
8.1 Воспитательная система…………………………………………………...
8.2 Сведения о занятости обучающихся……………………………………...
8.3 Сведения о правонарушениях обучающихся…………………………......
8.4 Работа с родителями………………………………………………………..
8.5 Организация летнего отдыха………………………………………………
8.6 Результативность деятельности…………………………………………...
9. Организация здоровьесберегающей деятельности…………………………..
10. Выявленные проблемы и пути их решения………………………………....

0

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
1.1. Информационная справка
Полное

наименование

в

соответствии

с

Уставом:

Муниципальное

автономное

общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №54 г.УланУдэ»
Адрес:
юридический 670018, Республика Бурятия, город Улан-Удэ, улица Покровская, дом 32
фактический 670018, Республика Бурятия, город Улан-Удэ, улица Покровская, дом 32
Телефон/факс 8(3012)333638
E-mail: maousosh54@mail.ru
Учредитель муниципальное образование городской округ «город Улан-Удэ»
Свидетельство о регистрации права на недвижимое имущество: серия 03-АА №465105 от
03.03.2014г. (г.Улан-Удэ, ул.Покровская, 32); серия 03-АА №465106 от 03.03.2014г.
(г.Улан-Удэ, ул.Талалихина, 62)
Свидетельство о регистрации права на земельный участок:

серия 03-АА №557066 от

12.09.2014г. (г.Улан-Удэ, ул.Покровская, 32; серия 03-АА №557067 от12.09.2014г.
(г.Улан-Удэ, ул.Талалихина, 62)
Лицензия на право ведения образовательной деятельности:
регистрационный № 2077

Серия 03Л01 № 0000570

от 19.03.2014 г., бессрочная,

выдана Министерством

образования и науки Республики Бурятия
Свидетельство о государственной аккредитации: 03А 01 № 0000857 регистрационный
№ 1364 от 17.02.2014, до 12.05.2015 г., выдано Министерством образования и науки
Республики Бурятия
1.2.Историческая справка
1986г. – открыта начальная школа в с. Исток Иволгинского района
1991г. – основная школа
1992г. - школа перешла в ведение Городского Управления образованием
1998г. – средняя школа
2000г.- открыт корпус № 2 в административном здании бывшего вертолетного завода (10
км. Кяхтинского тракта)
2002г. – открыт корпус № 3 в п. Солдатский (ул. Талалихина, 64)
2002г. – присвоен статус «Федеральная экспериментальная площадка» для реализации
проекта «Построение модели гражданско-информационного общества для преобразования
культурно-социальной среды на основе взаимодействия школы и микросоциума»

1

2005 г. – опорная площадка Бурятского регионального центра Федерации ИнтернетОбразования
2006г. – опорная площадка Комитета по образованию г.Улан-Удэ по теме «Здоровье-залог
успешности образовательного учреждения»
2007г. – опорная площадка по изучению, обобщению и распространению опыта
оздоровительной работы в Республике Бурятия
2007г. – победитель конкурса общеобразовательных школ, активно внедряющих
инновационные образовательные программы (Приоритетный национальный проект
«Образование»)
2008г. - член Торгово-промышленной палаты Российской Федерации
2008г. – Республиканская экспериментальная площадка по сохранению и укреплению
здоровья учащихся в образовательных учреждениях Республики Бурятия
2010, 2011 г. – победитель международной программы «Эко-школа/Зеленый флаг»
2011г. - Республиканская стажировочная площадка «Создание здоровьесберегающего
образовательного пространства»
2012г. - 3 место в конкурсе Программ перспективного развития школы (Комитет по
образованию г. Улан-Удэ), 150 тыс. руб.
2012г. - Победитель Республиканского конкурса государственных и муниципальных ОУ РБ
на получение ресурсного обеспечения на реализацию Программ перспективного развития
(500 тыс. руб.)
2012г. - Свидетельство (№ 1297 от 10.05.2012) участника Национального Реестра за 2011 г.
2014г. - Победитель в номинации «Инновационный опыт ОУ в контексте основных
направлений государственной и региональной политики», Республиканская выставкаярмарка «Педагогические инновации как ресурс развития региональной системы
образования».
2015г. – победитель конкурса - Конкурс на получение грантов для реализации
общественных проектов, направленных на сохранение, развитие и изучение бурятского
языка населением г. Улан-Удэ. Проект «Ехэдухэриг» («Большой круг») - культурнообразовательное пространство для изучения, сохранения и развития бурятского языка.
2016г. – Базовая площадка по реализации регионального проекта «Виртуальная экскурсия
по просторам Бурятии»
2021г.- Муниципальная инновационная площадка
1.3.Локальные акты учреждения:


Правила внутреннего трудового распорядка для работников МАОУ СОШ №54



Штатное расписание
2



Должностные инструкции



Приказы и распоряжения Директора Учреждения



Учебный план



Трудовой договор (контракт) с работниками



Расписания занятий



Основные образовательные программы



Положение об Управляющем (общественном) совете МАОУ COШ №54



Положение о Педагогическом совете



Положение о Попечительском совете



Положение об итоговой аттестации 9, 11-х классов



Положение о порядке учета детей, подлежащих обязательному обучению в МАОУ
СОШ№54



Порядок приема граждан в МАОУ СОШ №54



Положение о порядке проведения самообследования образовательной организации



Положение о Совете профилактики



Положение об отраслевой системе оплаты труда работников МАОУ СОШ №54



Положение

о

распределении

стимулирующей

части

фонда

оплаты

труда

педагогических работников МАОУ СОШ №54


Положение о новой системе оплаты труда работников МАОУ СОШ №54



Положение о методическом объединении школы



Положение о совещании при директоре



Положение о совещаниях при заместителе директора по УВР



Положение о внутришкольном контроле



Положение о формировании, ведении и хранении личных дел учащихся



Положение об охране труда в школе



Положение о рабочей программе



Положение о работе с одаренными детьми



Положение о работе детьми группы риска, стоящими на внутришкольном учете



Положение об учете семей, находившихся в трудной жизненной ситуации



Положение об организации питания учащихся



Положение о поощрениях и взысканиях учащихся



Положение об организации дежурства

3

1.4.Структура управления деятельностью образовательной организации
Общественно-государственные органы

Директор
школы

Заместители
директора по
УВР

Заместители
директора

МО учителей
предметников
4.3.

МО классных
руководителей

Заместитель
директора по АХЧ

Профком

по ВР и СР

Учебновспомогательный
персонал

Попечительский
совет

4.4.
Методический
совет

Педагогпсихолог

Координаторы
проектов

Творческие
группы учителей

Технический
персонал

Младший
обслуживающий
персонал

Заведующий
библиотекой

Органы ученического самоуправления

Обучающиеся

4

Управляющий
совет

Наблюдательный
совет

Непосредственное

управление

учреждением

осуществляет

директор

школы,

который действует от имени учреждения, представляя его во всех организациях и
учреждениях:
-распоряжается имуществом учреждения в пределах прав представленных договором
между Учредителем и Учреждением;
-в соответствии с законодательством о труде принимает на работу и увольняет
сотрудников, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения,
налагает взыскания;
-несет ответственность за деятельность Учреждения перед Учредителем;
-издает приказы, локальные акты в рамках своей компетенции, регламентирующие
деятельность школы.
Школа имеет управляемую и управляющую системы.
Организационная структура управления представляет собой совокупность всех его
органов с присущими им функциями. Она представлена в виде 3-х уровней.
На первом уровне управления находится директор, который осуществляет
руководство и контроль за деятельностью всех структур. Указания и распоряжения
директора школы обязательны для всех участников образовательного процесса.
Управляющий
представляет

совет

интересы

всех

является

высшим

участников

органом

самоуправления,

образовательного

процесса:

который
родителей,

обучающихся, учителей.
В состав Управляющего совета входят представители в равном количестве от всех
участников образовательного процесса (учащиеся, представители школы, родители) и
социума.
Управляющий совет в своей работе руководствуется Положением об Управляющем
совете, решает вопросы своей деятельности на заседаниях.
Педагогический совет
процессом

как высший орган руководства всем

образовательным

решает конкретные задачи ОУ: осуществляет руководство

учебно-

воспитательной работой учреждения, определяет место каждого педагога в учебновоспитательном процессе, мобилизует учителей

на решение задач, поставленных

нормативными документами федерального, регионального, муниципального уровней и
программой развития школы, привлекает к их решению родителей и общественность.
В

состав

педагогического

совета

входят

все

педагоги

и

специалисты.

Педагогический совет в своей работе руководствуется Положением о педагогическом
совете, решает вопросы своей деятельности на заседаниях.

5

Собрание трудового коллектива школы как высший орган руководства всем
трудовым процессом

учреждения решает конкретные задачи ОУ в соответствии с

Трудовым кодексом, уставной деятельностью учреждения и коллективным договором.
Попечительский совет – орган общественного управления учреждением, созданный
добровольным

объединением

спонсоров

с

целью

содействия

внебюджетному

финансированию школы, установления общественного контроля над использованием
добровольных пожертвований юридических и физических лиц на нужны учреждения.
Наблюдательный совет
На втором уровне управления находятся заместитель директора школы по учебновоспитательной работе начальной школы, заместитель директора школы по учебной работе
основной и средней школы, заместитель директора школы по воспитательной работе,
которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления: методическим
советом, МО учителей начальной школы, МО учителей-предметников, ТПГ, МО классных
руководителей, совет кураторов приоритетных направлений работы школы, педагог
дополнительного образования.
Функции управления осуществляют учителя-предметники, педагоги – специалисты.
Объектами управления являются дети и их родители.
Педагог-психолог организует и проводит психологические исследования классных
коллективов с целью оказания своевременной помощи классным руководителям и
учителям-предметникам в работе с обучающимися, оказывает психологическую поддержку
обучающимся,

находящимся

в

трудной

жизненной

ситуации.

Психологическое

сопровождение образовательного процесса.
Библиотекарь обеспечивает образовательный процесс учебной, методической,
справочной, энциклопедической и другой литературой в целях формирования и развития
коммуникативной компетенции.
На третьем уровне управления находится заведующий хозяйством, который
контролирует состояние и функционирование всех помещений ОУ, территории школы,
контролирует работу обслуживающего персонала, обеспечивает инвентарем и моющими
средствами.
2. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
2.1.Материально-технические и медико-социальные условия
МАОУ СОШ №54

расположена в двух зданиях: корпус №1 (п.Исток,

ул.Покровская, 32), корпус №2 (п.Солдатский, ул.Талалихина, 62). Централизованное
водоснабжение осуществляет МУП «Водоканал», теплоснабжение – ТГК-14. Площади

6

земельных участков: корпус №1 – 36764 кв.м.; корпус №2 – 3683 кв.м., имеют
металлическое ограждение, общая протяженность – 1121,24м.
Здание корпуса №1 имеет 1 основной вход, 6 запасных выходов, 2 лестничных
пролета, 1 вход на чердачное помещение (чердачное помещение сквозное, имеет 2 выхода
на крышу), 3 въезда на территорию. Здание корпуса №2 имеет 1 основной вход, 1 запасной
выход, 1 въезд на территорию.
На территории корпуса №1 имеется современная футбольная площадка с
искусственным покрытием, пришкольный участок для цветника. В корпусе №2 -детская
спортивная площадка.
Наименование объекта

Кол-во мест

Площадь

Наличие помещений
для организации ОП
обучающихся

480

1224,0 м2

Условия для
организации
внеурочной
деятельности

160

209,0 м2

180

178,0 м2
40,0 м2
9,0 м2
16,0 м2
10,3 м2
13,0 м2
16,0 м2
13,0 м2
9,0 м2

Условия для
организации горячего
питания

7

Количество единиц ценного
оборудования
Корпус №1
Корпус №2

Актовый зал:
Синтезатор – 1
Музыкальный центр – 1
Караоке – 1
Дискотечный световой прибор – 1
Акустическая системы – 1
Радиосистема двух антенная с двумя
микрофонами – 1
Микшерные установки – 1
Микрофонные стойки – 1
Вокальные микрофоны
Столовая (корпус №1):
Обеденный зал
Горячий цех
Комната отдыха
Продуктовая
Моечная для кухонно посуды
Моечная для столовой посуды
Мясной цех
Овощной цех
Мучной цех
холодильник – 4 шт.
холодильная камера – 2 шт.
электромясорубка – 2 шт.
шкаф для посуды – 3 шт.
шкаф жарочный – 1 шт.
эл.плита с жарочным шкафом – 2 шт.

эл.плита 4-х комф. – 2 шт.
эл.сковорода – 1 шт.
картофелечистка – 1 шт.
линия раздачи – 1 шт.
весы электронные – 1 шт.
стеллажи – 9 шт.
ванна моечная 2-секц. – 3 шт.
ванна моечная 1-секц. – 8 шт.
тестомес – 1 шт.
стол производственный - 18 шт.
мармит - 1 шт.
водонагреватель – 5 шт.
контейнер хлебопекарный - 1 шт.
столы для приёма пищи – 26 шт.

2

18,5 м

Библиотечноинформационное
оснащение ОП

30
16,3 м2
8
17,0 м2
читательских
мест
Выставочные
стеллажи – 5
шт.
14,0 м2
Стеллажи
двусторонние
– 6шт.
односторонни
е – 5шт.
Обеспечение
литературой:
общее кол-во
книг - 13441
методической
– 99
художественн
ой – 1992
периодическо

Буфет-раздаточная (корпус №2):
Раздаточная
Холодильник – 1 шт.
Ванна 3-х секц. – 1 шт.
Водонагреватель – 1 шт.
Эл.плита 4-х комф. – 1 шт.
Шкаф для посуды – 1 шт.
Шкаф плательный – 1 шт.
Стол производственный – 2 шт.
Весы электронные – 1 шт.
Обеденный зал
читальный зал
компьютер в сборе рабочего места
библиотекаря – 1 шт.
принтер – 1 шт.
книгохранилище
Заказ на учебники по программе 7
класс

8

й–4
учебной 11188
кол-во
учебников
на одного
учащихся – 7
Медико-социальные
условия пребывания
участников ОП

15,3м2

2

16,8м

Уголок боевой славы

Информационнообразовательная среда

Кабинет врача:
ноутбук – 1 шт.
принтер – 1 шт.
шкаф-купе – 1 шт.
ростомер – 1 шт.
весы медицинские (электронные) – 1
шт.
таблица для определения остроты
зрения с осветителем – 1 шт.
стол письменный – 2 шт.
Процедурный кабинет:
холодильник – 1 шт.
медицинский столик со стеклянной
крышкой – 1 шт.
шкаф для медикаментов -1 шт.
стол прививочный -2 шт.
водонагреватель – 1 шт.
носилки – 1 шт.
кушетка – 1 шт.
термометр электронный – 1 шт.

14,5м2

Выставочная витрина – 2 шт.
Компьютер в сборе – 1 шт.
Демонстрационный стенд – 5 шт.
Музейные экспонаты

15 рабочих
50,0 м2
мест
учащихся
1 рабочее
место учителя

Кабинет информатики:
Компьютер в комплекте – 16 шт.
Ноутбук – 1 шт.
Интерактивный комплекс – 1 шт.
Мобильный класс – 1 шт.
Шкаф металлический – 1 шт.
Учебные кабинеты:
Компьютер в комплекте – 12 шт.
Интерактивный комплекс – 1 шт.
Принтер – 7 шт.
Телевизор ЖК – 1 шт.
Вспомогательные кабинеты:

9

Служебные помещения
35,0 м2

14,0 м2

3,0 м2

2,8 м2

2,7 м2

2,0 м2

Условия для
организации
спортивнооздоровительной
работы
Пришкольный участок

Компьютер в комплекте – 10 шт.
Принтер – 8 шт.
Ноутбук – 4 шт.
Моноблок – 2 шт.
Телевизор ЖК – 1 шт.
Проектор – 1 шт.
Цифровая камера – 1 шт.
Цифровой фотоаппарат – 2 шт.
Корпус №1
Туалет для девочек:
Унитаз – 8 шт.
Раковина – 7 шт.
Туалет для мальчиков:
Унитаз – 5 шт.
Писсуар – 6 шт.
Раковина – 4 шт.
Служебный туалет:
Унитаз – 1 шт.
Раковина – 1 шт.
Вахта:
Видеонаблюдение
Пожарная сигнализация
КТС
Корпус №2:
Туалет для девочек:
Унитаз – 2 шт.
Раковина – 1 шт.
Туалет для мальчиков:
Унитаз – 1 шт.
Писсуар – 2 шт.
Раковина – 2 шт.
Служебный туалет:
Унитаз – 1 шт.
Вахта:
Видеонаблюдение
Пожарная
КТС
Спортивная площадка:
Спортивно-оздоровительная площадка
с искусственным покрытием – 1
Футбольное поле – 1
Гимнастические снаряды
Беговая дорожка

500,0м2
10

3. СВЕДЕНИЯ О СОСТАВЕ И КВАЛИФИКАЦИИ РУКОВОДЯЩИХ,
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ
3.1. Сведения о руководящих работниках:
Должность

Директор

Заместитель
директора по
учебновоспитательной
работе
Заместитель
директора по
учебновоспитательной
работе
Заместитель
директора по
социальной работе
Заместитель
директора по
воспитательной
работе

Ф.И.О.
(полностью)

Будаев
Арсалан
Баирович
Дулгарова
Татьяна
Владимировна

Образование,
специальность
по диплому

Педагог
ический
стаж

Высшее,
учитель
физики
Высшее,
учитель
биологии

8

Стаж
Квалификац
руководящей
ионная
работы
категория
общий в данном
учрежден
ии
9 мес.
9 мес.
Первая

37

29

20

Высшая

Дугарова
Виктория
Константиновна

Высшее,
учитель
русского языка
и литературы

27

14

13

Высшая

ЦындымееваДуга
рмаБатоцыреновн
а
БатомункуеваОю
наОктябрьевна

Высшее,
учитель
математики
Высшее,
учитель
русского языка
и литературы

34

19

19

Высшая

23

7

7

Первая

3.2. Сведения о педагогических работниках (включая административных и
др.работников, ведущих педагогическую деятельность)
Показатель
Кол-во
%
Укомплектованность штата педагогических работников (%)
65
100
Педагогические работники:
- всего
65
100
- из них внешних совместителей
0
Вакансии (указать должности)
нет
нет
Образовательный уровень
с высшим образованием
61
94,3
педагогических работников
с незак. высшим образованием
0
0
со средним специальным
4
5,7
образованием
с общим средним образованием
0
0
Педагогические работники,
кандидата наук
0
0
имеющие ученую степень
доктора наук
0
0
Педагогические работники, прошедшие курсы повышения квалификации за последние 5 лет
11

Педагогические работники,
имеющие
квалификационную
категорию

всего
высшую
первую
СЗД
без категории
Состав педагогического
АУП
коллектива
учитель
мастер производственного
обучения
социальный педагог
учитель-логопед
педагог-психолог
педагог дополнительного
образования
педагог-организатор
др. должности (указать
наименование)
Состав педагогического
1-5 лет
коллектива по стажу работы 5-10 лет
10-20 лет
свыше 20 лет
Педагогические работники пенсионного возраста
Педагогические работники, имеющие звание Заслуженный
учитель Республики Бурятия
Педагогические работники, имеющие государственные и
ведомственные награды, почетные звания
Средняя недельная нагрузка на одного педагогического
работника
Средняя заработная плата педагогического работника

65
10
41
0
9
6
57
0

100
12,9
58,6
0
28,6
8,6
87,1
0

0
0
1
0

0
0
1,4
0

0
0

0
0

6
9
12
34
16
1

8,6
18,6
20,0
52,8
22,9
1,4

6

7,1

23,7 час.
24 870 руб.

3.3.Повышение квалификации
Уч. год

2018-2019

2019-2020

2020-2021

16

17

14

Место
БРИОП

2020

Брюханова Инна Учитель начальных Ворлдскиллс
Сыреновна
классов
РФ «Навыки
мудрых»
2020 Данжалов Тимур Учитель истории и «Молодой
Баярович
обществознания
педагог»
2021 Гармаева Марина Учитель начальных Ворлдскиллс
Манибазаровна
классов
РФ «Навыки
мудрых»

12

РБ

3 место

Улан-Удэ

1 место

РБ

3 место

Вывод: школа полностью укомплектована на основании штатного расписания
квалифицированными

педагогическими

кадрами,

обладающими

достаточным

педагогическим потенциалом для осуществления образовательного процесса.
Подбор и расстановка педагогических кадров соответствуют целям и задачам
общеобразовательного учреждения и позволяют реализовывать выбранные учебные
программы и планы.
Образование педагогов соответствует базовому образовательному преподаваемому
предмету. Основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с
большим стажем работы, имеющие высшую и первую квалификационные категории.
Педагоги систематически повышают квалификацию в различных образовательных
организациях, активно участвуют в конкурсах, семинарах и конференциях.Таким образом,
в школе созданы необходимые условия для обеспечения качества образования.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Режим работы учреждения
Продолжительность учебной недели

5-дневная учебная неделя.

Количество занятий в день (минимальное и максимальное) для каждой ступени
1 ступень: минимальное – 4 урока, максимальное -5 уроков;
2 ступень: минимальное - 5 уроков, максимальное- 6 уроков;
3 ступень: минимальное - 6 уроков, максимальное – 7 уроков.
Продолжительность уроков (мин.) 40 минут.
В 1 классе ступенчатый режим: 1,2 четверти - 35 минут; 3,4 четверти - 40 минут.
Продолжительность перемен (минимальная, максимальная) минимальная - 10 минут;
максимальная -20 минут.
Сменность занятий:
Смена

Классы (группы)

Общее количество
обучающихся в смене

1 смена
2 смена

22
22

638
683

3смена

6

190

5.1.Реализуемые образовательные программы (основные и дополнительные)
Общая характеристика содержания образования.
№

Наименование

Вид
13

Нормативный

п/п

1
2
3
4

Начальное общее образование
Основное общее образование
Среднее общее образование
Программы дополнительного
образования следующих
направленностей:
физкультурно-спортивной;
художественно-эстетической;
культурологической;

образовательной
программы
(основная,
дополнительная)
основная
основная
основная

срок освоения

дополнительная
дополнительная
дополнительная

2 года
1-3 года
1-2 года

4 года
5 лет
2 года

5.2.Основная образовательная программа школы- нормативно управленческий
документ,на базе которого осуществляется развитие образовательного процесса.
Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного
обеспечения с учетом прогноза о перспективах и их изменений.
Образовательная программа школы ориентирована на обеспечение уровня социальной
готовности личности к самоопределению, на развитие способности к творческому
самовыражению в проектной, социокультурной и др. деятельности.
Образовательная программа школы определяет:


цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия

через содержание учебных предметов и педагогические технологии;

Она

учебно-методическую базу реализации учебных программ.
регламентирует

усвоение

образовательной

программы,

психолого-

педагогические процедуры для диагностики образовательных достижений учащихся, а
также организационно-педагогические условия реализации учебных программ.
Цель основной образовательной программы – формирование целостной системы
универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и
личной ответственности обучающихся, то есть ключевых компетенций, определяющих
современное качество образования.
Задачи основной образовательной программы:


обеспечение прав ребенка на качественное образование;



реализация преемственности в сфере образовательных подсистем, предоставляющих
каждому обучающемуся сферы деятельности, необходимые для его развития;



построение образовательной практики с учетом региональных, социокультурных
тенденций;
14



внедрение нового содержания образования.

Особенности основной образовательной программы:


сохраняет преемственность с образовательной программой прошлых лет;



определяет

взаимосвязь

приоритетных

целей

и

задач

школы

с

позиции организационно-педагогического, кадрового и методического компонентов;


отражает особенности учебно-воспитательного процесса с позиции адаптивной
модели образовательного учреждения;



характеризует механизм реализации образовательной программы школы с позиции
кадрового состава, методического и материально-технического обеспечения учебновоспитательного процесса;

Образовательная

программа

ориентирована

на

удовлетворение

образовательных

потребностей:


общества и государства в реализации образовательных программ, обеспечивающих
гуманистическую ориентацию личности, а также потребности в интеллектуально
развитых людях;



учащихся и их родителей на гарантированном базовом уровне общего образования;



Республики Бурятия – в сохранении и развитии культуры и традиций народов,
проживающих в регионе;



учреждений высшего и среднего профессионального образования в притоке
молодежи, способной к активному самообразованию и профессиональному
обучению.
Показатели соответствия основной образовательной программы
Показатель

Соответствие
реализуемых
основных
образовательных
программ
виду
образовательного
учреждения:

Фактический
показатель
(указать, в
каком пункте
образователь
ной
программы
отражен)

реализуемая
основная
образовательная да
программа
регламентирует
особенности
организационно-педагогических
условий
и
содержание деятельности школы по реализации
ФГОС.
соответствует
реализуемая
основная
образовательная
программа соответствует виду образовательного
учреждения
15

- реализуемая основная образовательная
программа прошла процедуру согласования и
утверждения в соответствии с Уставом
образовательного учреждения.

Обсуждена
на
педагогическом
совете
и
утверждена
руководителем
ОУ
Преемственность
основных
образовательных да
программ начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования
- соблюдена преемственность основных
образовательных программ начального общего,
основного общего образования.
Требования к структуре основной
образовательной программы начального общего
образования, основного общего образования,
среднего (полного) общего образования структура основной образовательной программы
начального общего образования, основного общего
образования соответствует Федеральным
государственным образовательным стандартам
- выполнение требований к структуре по
минимальному и максимальному количеству
учебных часов на каждой ступени;
- выполнение требований к структуре по
внеурочной деятельности на первой ступени
начального общего образования по направлениям
развития личности:
спортивно-оздоровительное; духовнонравственное; социальное; общеинтеллектуальное;
общекультурное.
Требования к результатам освоения основной
образовательной программы начального
общего образования
определены требования к результатам
освоения основной образовательной программы
начального общего образования;
зафиксирован системно-деятельностный
подход;
- наличие преемственности результатов для разных
ступеней.
Требования к условиям реализации основной
образовательной программы начального
общего образования
- определены требования к условиям реализации
основной образовательной программы начального
16

да

да

да

да

да

да
да

общего образования:
- кадровым;
- финансовым;

да
да

- материально-техническим;

да

- иным (информационно-образовательная среда,
да
учебно-методическое обеспечение).
Цели основной образовательной программы да
начального общего образования, основного общего
образования, среднего общего образования. отражена специфика образовательной программы
данного вида общеобразовательного учреждения,
специфика
ступеней
общего
образования,
специфика региона, муниципалитета.
Адресность основной образовательной программы да
начального
общего образования, основного
общего образования, среднего общего
образования. 1-3 ступени
- учтены потребности и запросы участников
образовательного процесса;

Вывод: основная образовательная программа определяет содержание и организацию
образовательного процесса на ступени начального, основного и среднего общего
образования.
Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в
области образования.
Основная

образовательная

программа школы

определяет

содержание

и

организацию образовательного процесса на ступени начального, основного, среднего
общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовнонравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся,
создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей
социальную

успешность,

развитие

творческих

способностей,

саморазвитие и

самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Используемые образовательные программы предусматривают решение следующих
задач:
- формирование целостного восприятия учащимися окружающего мира и осознание их
личной включенности в связь времён; формирование духовно-ценностной ориентации
личности;

становление

гражданского

самосознания;

культурой; оптимальное общее развитие учащихся;
17

овладение

коммуникативной

- обеспечение глубины и прочности усвоения учебного материала с целью снижения
перегрузки учащихся за счёт сбалансированности содержания программ;
- формирование

устойчивого

познавательного

интереса

к

освоению

предметов

образовательных областей.
Решение этих задач обеспечивается:
- введением факультативных курсов;
- введением программ дополнительного образования, интегрированных с основными
курсами разных образовательных областей;
- интеграцией предметов (или элементы интеграции в предметах), в содержании и
методике;
- преемственностью между начальной и основной, основной и средней школами с учётом
интересов школьников при выборе путей реализации способностей;
- диагностикой достигаемых образовательных результатов.
5.3.Учебный план
При составлении учебного плана были учтены:


особенности контингента обучающихся;



кадровый состав образовательного учреждения;



учебно-методическое обеспечение;



материально-техническое обеспечение.

Цели и задачи учебного плана:


Формирование

физически

здоровой

личности:

предупреждение

перегрузки

учащихся в учебном процессе; оптимальная организация учебного дня и недели с
учетом санитарно - гигиенических норм и возрастных особенностей детей.


Отработка компонента государственного образовательного стандарта общего
образования, определяющего содержание образования, организацию учебновоспитательного процесса общеобразовательного учебного заведения.



Формирование у учащихся системы специальных знаний, умений и навыков во
всех изучаемых областях.



Организация работы с учащимися, имеющими различную мотивацию к учебнопознавательной деятельности.



Обеспечение

взаимодействия

и

преемственности

в

содержании

образовательных программ на каждой ступени обучения.


Расширение содержания и превышение стандарта в приоритетных областях.

Принципы построения учебного плана
18

всех



Принцип гуманизации предполагает: соблюдение прав
закрепленных Законом «Об образовании в РФ»,

ребенка и учителя,

Декларацией прав ребенка и

другими нормативными документами, внимание к общекультурным ценностям.
Реализация этого принципа предполагает постоянный учет и развитие потребностей
и интересов учащихся.


Принцип развивающего обучения (инновационности образования) предполагает:
отказ от репродуктивных методик и применение методов творческой мыслительной
деятельности и самообразования учащихся, развитие умственных способностей,
использование новейших педагогических технологий, с помощью которых
формируются навыки рационального умственного труда.



Принцип индивидуализации и дифференциации предполагает: выявление и
развитие у учеников склонностей и способностей к работе в различных
направлениях изучаемых наук и на различном уровне в зависимости от личных
качеств

обучающихся;

формирование

групп

с

учетом

индивидуальных

особенностей учащихся, что может отражаться в построении учебного плана


Принцип целостности предполагает: единство развития, обучения и воспитания
учащихся; создание сбалансированного образовательного пространства, учитывая
комплекс отраслей знаний в содержании образования, адекватность педагогических
технологий содержанию и задачам образования.



Принцип системности предполагает преемственность знаний на всех ступенях
образования.

Учебный план рассчитан на 45 классов - комплектов. Продолжительность учебного
года и

максимальный объем недельной учебной нагрузки по классам установлен в

соответствии
Максимальный

с

санитарно-эпидемиологическими
объем

учебной

нагрузки

правилами

соответствует

и

нормативами.

нормам федерального

базисного учебного плана.
Особенности учебного плана
Учебный план является полным и целостным, структурированным по всем
областям знаний, определяющим базовый стандарт и ориентирован на качественное
овладение знаниями по предметам в объеме государственных образовательных стандартов,
а

также

на

развитие

образовательного

потенциала

всех

групп

учащихся

общеобразовательной школы. Учебный план школы устанавливает временные рамки,
объемы, последовательность изучения предметов, определяет состав образовательных
областей базового компонента, распределение времени между базовым (инвариантным) и
вариативным (школьным) компонентами, максимальный объем обязательной аудиторной
и домашней учебной нагрузки обучающихся и нормативы финансирования.
19

Первая ступень обучения:


4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования

для 1-4 классов;


ФГОС НОО – 1-4 классы;



продолжительность урока в 1 классе – 35 минут в сентябре-октябре, 40 минут в

ноябре-мае (пп. 10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10), во 2-4 классах 40 минут (пп.10.9 СанПиН
2.4.2.2821-10);


количество уроков в день для 1 класса: в сентябре и октябре – 3 урока, далее в

последующие месяцы не более 4-х уроков в день; подобное построение учебного процесса
обеспечивает «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки, в
соответствии с п. 10.10 СанПин 2.4.2.2821-10, организацию адаптационного периода для
учащихся 1-х классов (письмо Минобразования РФ от 20 апреля 2001 года №408/13-13) и
инструктивно - методические рекомендации «Об организации обучения в 1х классах» (№
221/1113 от 26.09.2000г. - о 4 уроке в 1х классах.


домашние задания задаются обучающимся с учетом возможности их выполнения в

следующих пределах: во 2 – 3 классах не более 1,5 часов, в 4 классах - не более 2 часов
(п.10.30 СанПиН 2.4.2.2821-10). Домашние задания в течение всего учебного года в первых
классах не задаются.


продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – 34

учебных недель.


в 1-4 х классах обучение организуется в режиме 5-дневной учебной недели

Вторая ступень обучения:
 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 59 классов;
 продолжительность урока в 5-9 классах – 40 минут (пп. 10.9 СанПиН 2.4.2.2821-10);
 домашние задания задаются обучающимся с учетом возможности их выполнения в
следующих пределах: в 5 классах – не более 2 –х часов, в 6 – 8 классах- не более 2,5
часов, в 9 классах не более 3,5 часов (п.10.30 СанПиН 2.4.2.2821-10);
 обучение организуется в режиме 5-дневной учебной недели;
 продолжительность учебного года в 5-9 классах– 34 учебные недели (не включая летний
период итоговой аттестации).
Третья ступень обучения:
 2-летний срок освоения образовательных программ среднего общего образования для 1011 классов;

20

 продолжительность урока в 10-11 классах– 40 минут (пп.10.9 2.9.3 СанПиН 2.4.2.282110);
 домашние задания задаются обучающимся с учетом возможности их выполнения в
следующих пределах: в 10 – 11 классах до 3,5 часов. (п.10.30 СанПиН 2.4.2.2821-10).
 продолжительность учебного года - 34 учебных недели (не включая летний

период

итоговой аттестации и проведение учебных сборов по основам военной службы).
 Индивидуальные, групповые и факультативные занятия, а также внеурочная деятельность
обучающихся, проводятся с учетом действующих санитарных правил и нормативов
после обязательного перерыва, продолжительностью 40 минут. (п.10.6 СанПиН
2.4.2.2821-10).
 В 10-11 классах обучение организуется в режиме 5-ти дневной учебной недели.
Учебный

план

школы

разработан

с

учетом

необходимости

выполнения

государственного стандарта, образовательного социального заказа и запросов родителей. В
инвариантной

части

реализуется

федеральный

компонент

государственного

образовательного стандарта, обеспечивающий единство образовательного пространства и
гарантирующий овладение учащимися необходимым минимумом знаний, умений и
навыков.
На первой ступени реализуются программы обучения «Школа России». Часть,
формируемая

участниками

образовательного

процесса,

представлена

предметом

«Бурятский язык» (1 час - 2-4, 2 часа в неделю в 5-9 классах).
Часы части, формируемой участниками образовательных отношений, используются
в следующих целях:
1) расширение и углубление курса русского языка и математики в 9 классах по 1
часу;
2) факультативные курсы;
3) На третьей ступени предусмотрены часы на расширение и углубление курса
математики, обществознания, английского языка.
Показатель

Фактический
показатель
Процедура согласования и утверждения учебного плана в
Обсужден и
соответствии с нормативными документами.
утверждён
руководителем ОУ
Соответствие учебного по
соотношению
частей
для соответствует
плана ОУ базисному распределения учебных часов на изучение
учебному плану
учебных
предметов
федерального
компонента государственного стандарта
общего
образования,
регионального
компонента
и
компонента
21

общеобразовательного
учреждения
(обязательной части и части, формируемой
участниками образовательного процесса,
включающей внеурочную деятельность).
- в части соответствия максимальному
объёму учебной нагрузки;
- в части соблюдения минимального
количества часов на каждый предмет в
соответствии с базисным учебным планом
- в части соблюдения преемственности в
распределении часов по классам и
ступеням обучения
- в части реализации регионального
компонента
- в части соответствия наименований
учебных предметов БУП, ФГОС, УМК
- в части реализации потребностей и
запросов участников ОП

соответствует
соответствует

соответствует

соответствует
соответствует
соответствует

5.4.Рабочие программы
Показатель

Фактический
показатель

Наличие рабочих программ учебных курсов, предметов,

соответствует

дисциплин (модулей) и их соответствие используемым
примерным (авторским) программам.
Соответствие рабочих

- порядку разработки рабочих

программ учебных

программ;

курсов, предметов,

- структуре рабочей программы;

дисциплин (модулей)

-

целям

и

задачам

соответствует
соответствует

основной соответствует

образовательной программы школы.
реализация рабочих программ в соответствии с учебными 100
планами и графиком учебного процесса (% от общего объема)
5.5.Расписание учебных занятий
процедура согласования и утверждения расписания учебных занятий в Утверждено
соответствии с нормативными документами

руководителе
м ОУ,
22

согласовано с
ПК
соответствие расписания занятий режиму работы ОУ, Уставу

да

(пятидневная неделя)
Расписание

занятий на первой ступени обучения чередование да

предусматривает

основных предметов с уроками музыки,
ИЗО, труда, физкультуры
на второй ступени обучения чередование да
предметов естественно- математического и
гуманитарного циклов
дневную и недельную работоспособность да
обучающихся
для обучающихся 5-9 классов сдвоенные

да

уроки только для проведения лабораторных,
контрольных работ, сочинений, уроков труда
- продолжительность перемен между

да

уроками составляет не менее 10 минут,
большой перемены (после 2 или 3 уроков) 15 минут
Соответствие

- наименования учебных предметов;

да

расписания занятий

- количества часов в расписании занятий и

да

учебному плану в части:

учебном плане;
- соблюдения предельно допустимой

да

аудиторной учебной нагрузки и объема
времени, отведенного учебным планом
образовательного учреждения для изучения
учебных предметов;

6. Методическая и инновационная деятельность
6.1. Организация научно-методической работы
Важнейшим фактором эффективного управления образовательным процессом в школе
является

организация

научно-методической

работы,

цель

которой

–

создание

благоприятных условий для непрерывного роста педагогического мастерства учителя и
всего педагогического коллектива.
Основные направления научно-методической работы в школе:
23



Разработка общей концепции школы, стратегии её развития.



Разработка и экспертиза стратегических документов школы (Программы развития,
образовательной программы и пр.).



Определение

стратегии

развития

исследовательской,

экспериментальной

деятельности школы, организация инновационной деятельности педагогов.


Разработка, коррекция, экспертиза инновационных проектов, программ, учебных
планов.



Организация целенаправленной работы по развитию профессионального мастерства
педагогов (обмен опытом, консультирование по проблемам инновационной и
исследовательской деятельности,

подготовка

семинаров,

научно-методических

конференций и др., повышение квалификации и курсовая переподготовка
педагогических кадров), отслеживание профессионального роста каждого учителя.
Школа продолжает работу по следующим направлениям:
-

повышение качества образования;

-

выявление потребностей населения и учащихся школы в культурно-образовательной
сфере, выработки стратегий дальнейшего развития социокультурного пространства;

-

проектирование новых аспектов культурно-образовательной деятельности: правовой,
культурологический, аксиологический (ценностный), информационно-технологический, социо-экономический;

-

совместная образовательная деятельность по установлению новых взаимоотношений
в социуме на основе гражданственности и профессионализма;
корректировка и проектирование последующих проектных шагов.
Работа школы была построена в соответствии с целями и задачами Программы

развития, Комплексным проектом модернизации образования, национальной инициативы
«Наша новая школа».
Педагоги школы участвуют в различных конкурсах, конференциях, семинарах,
дистанционных играх и конкурсах.
В школе действует 8 методических объединений учителей: МО учителей
гуманитарного цикла, учителей математического направления, учителей естественнонаучного цикла, английского языка, историко-краеведческий, эстетического цикла,
начальных классов, классных руководителей. Все МО работают по утвержденным планам.
Основными формами работы в школе являются:
- тематические педсоветы;
- заседания методического совета;
- заседания методических объединений;
- постоянно действующие практико-ориентированные семинары на базе школы;
24

- методические предметные недели;
- мастер-классы и открытые уроки;
- работа учителей над темами самообразования;
- аттестация педагогических кадров;
- контроль курсовой системы повышения квалификации;
-консультации и анкетирование.
Важным

направлением

научно-методической

работы

является

постоянное

совершенствование педагогического мастерства учителей, в прошедшем учебном году
использовались различные виды повышения профессиональной квалификации учителей:
- самообразование;
- курсовая подготовка;
- участие в семинарах различного уровня, в т.ч. внутришкольных;
-участие в профессиональных конкурсах, конференциях.
6.2. Участие в федеральных и региональных программах:
1. Федеральная экспериментальная площадка;
2. Победитель ПНПО-2007;
3. Республиканская стажировочная площадка по реализации национальной
образовательной инициативы «Наша новая школа», проект «Этнокультурный подход в
создании здоровьесберегающего образовательного пространства школы»
4. Модераторы регионального проекта«Виртуальная экскурсия по просторам Бурятии»
5. «Ехэдухэриг» («Большой круг») – создание культурно-образовательного пространства
для изучения, сохранения и развития бурятского языка (проект по обучению бурятскому
языку взрослого населения).
6.3. Реализация целевых программ, проектов и др.
1.

«Будем здоровы и духом сильны!»;

2.

«Лестница успеха»;

3.

«Шара набшаhанайнаадан» («Осенние игры») совместно с ТОС;

4.

«Субадэрдэни» («Жемчужина знаний»)

5.

«Сэдьхэлэйаялга» («Музыка души»):
1 ступень - «Угаамэдэ!» («Знай свои корни!»;
2 ступень - «Угаасахи!» («Помни кто ты»»);
3 ступень - «Угаадэбжэ!» («Прославь свой род!»)

6.

«Хундэтэhэеы» («Почтенный войлок»);

7.

«Уянсэдьхэлэй эхин» («Души прекрасные начала»).
6.4. Основные результаты инновационной деятельности
25

2011г. - Республиканская стажировочная площадка «Этнокультурный подход в создании
здоровьесберегающего образовательного пространства школы»
2012г. - 3 место в конкурсе Программ перспективного развития школы (Комитет по
образованию г. Улан-Удэ), 150 тыс. руб.
2012г. - Победитель Республиканского конкурса государственных и муниципальных ОУ
РБ на получение ресурсного обеспечения на реализацию Программ перспективного
развития (500 тыс. руб.)
2012г. - Свидетельство (№ 1297 от 10.05.2012) участника Национального Реестра
2014 г.- Республиканская выставка-ярмарка «Педагогические инновации как ресурс
развития региональной системы образования». Победитель в номинации «Инновационный
опыт ОУ в контексте основных направлений государственной и региональной политики»
2014 г.- Участие в международной выставке-ярмарке промышленных и др. организаций в
г. Маньчжурия в составе Торгово-промышленной палаты РБ.
2014г. - Победитель в номинации «Инновационный опыт ОУ в контексте основных
направлений государственной и региональной политики», Республиканская выставкаярмарка «Педагогические инновации как ресурс развития региональной системы
образования».
2015г. – победитель конкурса - Конкурс на получение грантов для реализации
общественных проектов, направленных на сохранение, развитие и изучение бурятского
языка населением г. Улан-Удэ. Проект «Ехэдухэриг» («Большой круг») - культурнообразовательное пространство для изучения, сохранения и развития бурятского языка.
2016г. – опорная площадка БРИОП по реализации проекта «Виртуальная экскурсия по
просторам Бурятии».
2020- Муниципальная инновационная площадка.
7.Качествоподготовки обучающихся
7.1. Результаты образовательной деятельности
Успеваемость учащихся (в %):
Годы

2018-2019

2019-2020

2020-2021

Ι

100

99,7

100

ΙΙ

99,1

98,9

100

ΙΙΙ

100

100

100

Всего

99,7

99,5

100

Ступени

Качество знаний (в %):
26

Годы

2018-2019

2019-2020

2020-2021

Ι

31,3

37

41,1

ΙΙ

20,2

19,5

23,6

ΙΙΙ

25,3

50

24,7

Всего

25,6

35,5

29,8

Ступени

Контроль знаний и общеучебных умений, усвоение содержания образования – одна
из приоритетных задач в деятельности школы.
На протяжении учебного года осуществляется мониторинг и диагностика качества
обучения и усвоения программного материала по всем предметам учебного плана.
Промежуточные результаты усвоения программного материала отслеживаются на основе
итогов, полученных по окончании четвертей, полугодий и по итогам года.
Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися
образовательных стандартов обязательного минимума содержания образования.
Также

ежегодно

школа

проходит

внешнюю

экспертизу,

осуществляемую

Муниципальным образовательным центром оценки качества образования Комитета по
образованию г. Улан-Удэ. Результаты показывают, что успеваемость в среднем
соответствует показателям по г. Улан-Удэ.
7.2. Показатели внешней экспертизы
ВПР – 2021 г
4 класс
предмет
Русский язык
Математика
Окружающий мир

Уровень
обученности
(%)
94
94
97

Качество знаний
(%)
61
62
71

Сред.
балл
(%)
3,7
3,7
3,8

Результаты диагностических контрольных работ муниципального уровня
% успеваемости

Русский язык
Математика

8 класс
7 класс
7 класс
8 класс

85
80,25
82
78

27

% качества
знаний

26,75
16,75
30,1
32

средний балл

3,07
2,97
3,17
3,22

7.3. Результаты государственной итоговой аттестации выпускников
основного общего и среднего общего образования
9 класс
В

этом

учебном

году

160обучающихся

основной

школы

сдавали

ОГЭ,

организуемыми муниципальными предметными комиссиями, и показали следующие
результаты:
1. Русский язык
2018-2019

Год

2019-2020

2020-2021

Успеваемость

100

-

100

Качество

60,2

-

57, 1

Средний балл

3,81

-

4,0

2. Математика
Год

2018-2019

Успеваемость
Качество
Средний балл

2019-2020

2020-2021

95,5

-

100

8

-

32,5

3,05

-

3,1

11 класс
1. Математика профильная
Показатели

2018-2019

2019-2020

2020-2021

Успеваемость

98,6

100

98,8

Средний балл

45,3

51,6

54,7

1

0

1

До 70 б.

0

0

1

Выше 71 б.

0

1

2

Ниже

миним.

порога

2. Русский язык
Показатели

2018-2019

2019-2020

2020-2021

Успеваемость

100

98,8

100

Средний балл

62

57

60,4

Средний балл по результатам ЕГЭ и ОГЭв целом соответствуют региональным
показателям, количество выпускников, получивших баллы ниже порогового уровня,
28

снизилось. Этому способствовала работа, проведенная с педагогическим коллективом,
родителями, а также включение в Учебный план курсов по углублению и расширению
содержания предметов.
Информация об обучающихся, окончивших школу с аттестатами особого образца,
похвальными грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов».
Учебный год

Похвальные грамоты «За

Аттестат особого

особые успехи в изучении

образца

отдельных предметов»
2018-2019

2

1

2019-2020

4

0

2020-2021

3

2

7.4. Трудоустройство и социальная адаптация выпускников
2018-2019
2019-2020
2020-2021
Общее количество выпускников
Основное общее образование
91
88
105
Среднее (полное) общее образование
35
36
20
Из них продолжили образование или трудоустроились (%):
Основное общее образование:
90
91
105
поступили в учреждения начального
1
0
1
профессионального образования
поступили в учреждения среднего
45
57
68
профессионального образования
продолжили обучение в 10-м классе
44
34
36
ИТОГО % социальной адаптации
100
100
100
Инвалиды, находящиеся дома
0
0
0
Не продолжают учебу и не работают
0
0
0
Среднее (полное) общее образование
35
36
20
поступили в учреждения начального
10
2
1
профессионального образования
поступили в учреждения среднего
4
11
15
профессионального образования
поступили в учреждения высшего
21
22
4
профессионального образования
поступили на работу
0
1
0
ИТОГО % социальной адаптации
100
100
100
Инвалиды, находящиеся дома
0
0
0
Не продолжают учебу и не работают
0
0
0

29

.Воспитательная система
В соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в
РФ», Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года №996-р
«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», Программой
воспитания школы

при организации воспитательной работы поставлены

следующие цель и

задачи:
Цель: создание единого воспитательного пространствадля формирования свободной,
здоровой личности ребенка, обладающей знаниями и умениями, готовой и способной к
самосовершенствованию,

созидательной

деятельности,

разделяющей

традиционныенравственные ценности, обладающей активной жизненной позицией.
Задачи:
Задачи:
Вовлечение каждого ученика школы в воспитательный процесс с целью обеспечения

самореализации личности;
 Предоставление личности ребенка широких возможностей выбора индивидуальной
траектории для развития своих способностей и наклонностей.
 Развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества;
 Формирование у обучающихся навыков, направленных на сохранение и укрепление
здоровья, навыков здорового образа жизни, профилактика правонарушений,
преступлений несовершеннолетними, содействие формированию сознательного отношения
учащихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и
здоровью окружающих людей;
 Организация работы по поддержке социальной инициативы, творчества,
самостоятельности у школьников через развитие добровольчества;
 Развитие самоуправления школьников, предоставление им реальной возможности участия
в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных
объединений различной направленности;
 Создание ситуации «успеха» для каждого ученика. Приобщение школьников к ведущим
духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и
обычаям;
 Создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе, развития
родительских общественных объединений, повышения активности органов государственнообщественного управления; привлечение родительской общественности к участию в
самоуправлении школой;
 Воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав
человека, гражданственности, патриотизма.
 Создание условий для принятия учащимися ценностей общества и способов
самоопределения в них, для формирования нравственного и толерантного
поведения учащихся.
 Создание атмосферы психологического комфорта, условий для развития
В соответствии с планом в течение года проведены следующие организационные
мероприятия:
30

1. Назначение классных руководителей 1-11 классов. Организация наставничества среди
классных руководителей. Информационный обмен, анализ икорректировка
деятельностиклассных руководителей. Мониторинг профессиональной деятельности классных
руководителей. Текущая проверка состояния внутришкольной документации
2. Организация деятельности классного коллектива.
3. Организация дежурства классов по школе и обучающихся в классах.
4. Проведение комплекса мероприятий по созданию условий для безоасного учебновоспитательного процесса.
5. Проведения комплекса мероприятий по охране хдоровья обучающихся и профилактике
распространения коронавируской инфекции и ОРВИ, гриппа
6. Организация работы кружков и секций дополнительного образования, профильных отрядов
и детских общественных объединений. Контроль за работой
кружков и организацией внеурочных занятий
7. Организация работы с одаренными детьми. Мониторинг достижений обучающихся
8. Проведение индивидуальных консультаций для родителей по вопросам учебновоспитательного процесса
9. Собеседование с классными руководителями 1-11 классов по итогам четвертей, полугодий
10. Выполнение планов воспитательной работы
11. Проведение родительских собраний
12. Организация взаимодействия с социальными партнерами
В течение учебного года проведены классные и общешкольные мероприятия в соответствии с
планом воспитательной работы с соблюдением требований профилактики распространения
коронавирусной инфекции. В связи с тем, что проведение массовых мероприятий ограничено,
воспитательные мероприятия проведены в рамках одного класса, родительские собрания,
классные часы проведены в дистанционном режиме с привлечением ресурсов сети Интернет.
Учащиеся школы принимали активное участие в творческих конкурсах, воспитательных
мероприятиях, спортивных соревнованиях разного уровня.
С 1 сентября 2021 года принята к реализации Программа воспитания школы. Программа
воспитания МАОУ «СОШ №54» (далее- Программа) разработана в соответствии с
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «об образовании в Российской
Федерации»,

методическими

утвержденными

02.06.2020

рекомендациями
года

на

заседании

«Примерная

программа

Федерального

воспитания»,

учебно-методического

оюъединения по общему образованию, Стратегией развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года, Федеральными государственными образовательными
стандартами (далее – ФГОС) общего образования. Программа направлена на приобщение
31

обучающихся школы к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам
поведения в российском обществе, на решение проблем гармоничного вхождения,
обучающихся в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с
окружающими их людьми. В центре Программы воспитания МАОУ «СОШ № 54» находится
личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных
аспектах развития Росии и мира. Одним из результатов реализации Программы станет
приобщение школьников к российским традиционным духовным ценностям, правилам и
нормам поведения в обществе.
Круг общения детей в МАОУ «СОШ № 54» обширен, но само общение отличается детальным
знанием окружающих людей. В таких условиях у детей значительно раньше формируется
уважение к семейным традициям, почитание старших, уважение к людям труда,
взаимопомощь.
В большом коллективе интенсивно идет процесс установления межличностных контактов,
существует реальная возможность проявить себя в общем деле. У нас все на виду, что при
создании ситуации совместного поиска стимулирует активность учащихся и учителей. Нет
резкой обособленности между классами, учащимися разного возраста.
В соответствии с планом воспитательной работы в школе проведены традиционные
Месячники по профилактике, наркомании, алкоголизма, табакокурения (октябрь и март),
Месячник «Толерантность против агрессии и ксенофобии», Месячник безопасности, Неделя
правовых знаний, Декада профилактики экстремизма и терроризма, Неделя профилактики
суицидального поведения и кризисных состояний у обучающихся.
Приоритетными направлениямивоспитательнойработы являются:
 учебно-познавательное (интеллектуальное)
 гражданско-патриотическое
 художественно-эстетическое
 физкультурно-оздоровительное
 экологическое
 трудовое
 правовое
 интернациональное (толерантное)
 работа с одаренными детьми
 работа с детьми «группы риска»
Дополнительное образование в школе строится на интеграции базового школьного
образования с дополнительным. Дополнительное образование в школе ведется по следующим
направлениям:

спортивно-оздоровительному,

художественно-эстетическому

и

культурологическому. Система дополнительного образования состоит из кружковой работы,
32

работы спортивных секций, проектной деятельности.

В школе успешно действуют детские

общественные объединения, профильные отряды: хореографическая студия «Истоки»,
волонтерская группа «БЭМС», профильные отряды ЮИД «БОНД», ДЮП «Дозор», отряд
юнармейцев «Истоки», отряд допризывной молодежи, театральная студия «Дебют». В течение
учебного года организована работа детских объединений, в том числе по договору с другими
учреждениями. Охват детей дополнительным образованием составляет 78% от общего
количества учащихся школы.
Важной частью воспитательной системы школы является организация самоуправления
учащихся, которое выражается в самостоятельности проявлять инициативу, принимать решения
и реализовывать их. Школа – это государство «Импульс», которое живет интересной жизнью.
Руководит государством Парламент во главе с Президентом школы.
Цель: создание условий для развития лидерских качеств обучающихся, формирования опыта
ответственности и самостоятельного принятия решений,
воспитание целеустремленности, чувства ответственности за принятое решение.
Задачи:
- организация работы органов школьного самоуправления, активов классов
- сохранение и укрепление традиций школы
- выявление и развитие способностей личности ученика;
- обучение искусство общения со сверстниками;
- мотивация потребности к обучению, личностного самосовершенствования,
- мотивация потребности к самовоспитанию
- разработка и реализация различных проектов
Высший орган самоуправления учащихся СОШ №54 – общее собрание учащихся.

На

общем собрании заслушиваются и обсуждаются отчеты Министерств, решаются вопросы
организации жизнедеятельности учащихся и другие вопросы. Оно созывается 2 раза в год.
В период между общимисобраниями рабочим органом являются Парламент школы.В состав
Парламента школы входят представители 9-11 классов и лидеры детских объединений.
Парламент школы избирается на один год и является высшим органом самоуправления. Во
главе стоит Президент школы, который избирается в Единый день голосования в школах г.УланУдэ.
В Парламенте школы работают Министерства по разным направлениям:
- Министерство образования и науки
- Министерство здравоохранения
- Министерство культуры
- Министерство спорта и физической культуры
- Министерство финансов и экономики
33

- Школьная служба примирения
- Пресс- центр «Сол/Ист»
Также в школе организована работа первичной ячейки Российского движения школьников.
Обучающиеся принимают участие в работе отделения РДШ при Доме творчества Советского
района г. Улан-Удэ «Форус».
Важной частью системы воспитательной работы является формирование и укрепление
школьных традиций, таких как проведение праздников:
- День знаний
- Праздник Осени
- День Учителя и самоуправления
- День пожилого человека
- День защитника Отечества
- Праздник Белого месяца – Сагаалган
- Масленица
- Школьный бал
- День Победы
- Последний звонок
- Выпускной бал
- День защиты детей
В ходе воспитательной работы школа сотрудничает с РЭБЦУ, РЦНТ,
Республиканским центром эстетического воспитания,

РЦДЮТиК,

ГДДЮТ, Республиканским центром

профилактики СПИДа и ВИЧ-инфекции, Городским центром допризывной молодежи,
Городской станцией юных туристов, ДДТ Советского района«Форус», КДЦ «Авиатор» и
«Заречный», БГУ, БГСХА, ВСГАКИ, театром «Ульгэр», Национальным музеем Бурятии,
Этнографическим музеем, Национальной и городской библиотеками, региональными
отделениями общественных организаций, ТОС «Солдатский», ТОС «Исток» и другими
учреждениями. На хорошем уровне организовано взаимодействие со школами Левобережья.
Формы воспитательной работы:
1. Познавательная:
- Беседы, дискуссии, круглые столы
-Встречи с ветеранами, очевидцами исторических событий, представителями науки, культуры.
- Музейно-поисковая деятельность
- Проектно-исследовательская деятельность
- Экскурсии на выставки, в музеи.
- Поездки по родному краю, туристические походы
2. Познавательно-игровые:
34

- Участие в школьных, городских олимпиадах, фестивалях
- Организация и проведение спортивных мероприятий
- Участие в муниципальных, республиканских конкурсах, спортивных соревнованиях
3. Творческие:
- Творческие конкурсы, фестивали
- Предметные недели
- Постановка театрализованных представлений.
- Организация выставок на базе школы и площадках города.
4. Досуговая:
- Внеклассные мероприятия
- Посещение театров, концертов
- Проведение общешкольных мероприятий
- Работа в ЛТО, ЛДП.
5. Деятельные:
- Участие в благотворительных, экологических и других акциях.
- Разработка и реализация проектов.
8.2. Сведения о занятости учащихся
Показатели
Организация самоуправления
обучающихся
Формы внеурочной работы (кружки,
секции и др. с указанием количества)

Фактические значения
Органы ученического самоуправления:
Парламент школы во главе с Президентом
школы – 45 человек
Актив класса (в каждом классе)
Школьная правовая приемная - 1
Студия танца – 1
Театральный кружок – 1
Вокальная группа - 1
Профильные объединения – 3
Спортивные секции – 2

Связи с учреждениями дополнительного
образования детей и др. учреждениями (на
основе договоров)

1. МАОУ ДО «Городской дворец детского
юношеского творчества»
2. МАОУ ДО «Дом детского творчества
Советского района г.Улан-Удэ «Форус»
3. МБОУ ДО "Детско-юношеский центр
"Безопасное детство"
4. МБОУ ДО «Центр допризывной
подготовки и патриотического
воспитания»
5. МАУ ДО «Городской центр детскоюношеского туризма»
6. МАОУ ДО Центр дополнительного
образования «Малая академия наук»
7. МБУ ДО «Центр диагностики и
консультирования» г. Улан-Удэ
8. МБОУ ДО «Детско-юношеская
спортивная школа № 12 г. Улан-Удэ»
35

9. ГАУ ДО Ресурсный центр
дополнительного образования детей
Республики Бурятия "Созвездие"
10. МАК ДУ ДК «Авиатор» мкр. Аэропорт
г.Улан-Удэ
11. МАК КДЦ «Заречный»
12. МАУ «Центр физкультурно-массовой
работы» г. Улан-Удэ
Количество направленностей ДОД в
учреждении

3
художественно-эстетическое
спортивно-оздоровительное
культурологическое

8.3. Сведения о правонарушениях обучающихся
Вопросы профилактики правонарушений, преступлений среди несовершеннолетних
являются особо важными для школы и педагогического коллектива . Именно педагог
формирует у несовершеннолетних базовый уровень правосознания, правовой культуры,
разъясняет подростку, что необходимо соблюдать нормы права, нормы морали.Основными
направлениями являются работа по созданию условий по предупреждению
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, сохранению здоровья учащихся,
профилактика безнадзорности и правонарушений в учебной деятельности; предупреждение
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при проведении воспитательной
работы, проведение профилактической работы с родителями (лицами их заменяющими);
организация взаимодействия с органами и учреждениями, осуществляющими
профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, осуществление
нравственного, правового, физического, трудового воспитания и обучения
несовершеннолетних;
Работа школы по профилактике детской преступности и правонарушений основана на
важнейших положениях:
2. Конвенции о правах ребенка
3. Конституции РФ и РБ
4. Федерального закона «Об образовании в РФ»
5. Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних».
6. Закона РБ 2003-IV.
Направление «Работа с детьми «группы риска» и проблемными семьями»
реализовывалось через:
1. Вовлечение проблемных учащихся в учебно-воспитательный процесс;
2. Встречи и беседы с родителями;
36

3. Взаимодействие с общественными организациями: родительским комитетом,
районной комиссией по делам несовершеннолетних;
4. Взаимодействие со школьным инспектором по делам несовершеннолетних.
Основные формы и виды деятельности:
- тематические мероприятия, классные часы
- месячник «Я и мои права»
- месячник «Здоровым быть здорово!»
-организация работы Совета профилактики школы
-выявление семей и детей «группы риска»
- вовлечение детей «группы риска» в работу кружков и секций дополнительного
образования
- беседы с приглашением инспектора ПДН с подростками, стоящими на внутришкольном
учете
- рейды по посещению неблагополучных семей учащихся, а также учащихся «группы
риска»
-рейды по микрорайону школы
- организация бесед с учащимися 8-11-х классов на правовые, психологические и
медицинские темы с приглашением инспектора ПДН,юристов, медицинских работников
-организация отдыха и оздоровления несовершеннолетних детей с девиантным поведением
в профильных лагерях.
На внутришкольном учете детей группы риска состоят 2 2учащихся, из них в КДН – ,
ПДН – 2. С ними проводится определенная профилактическая работа:


дневники наблюдения;



профилактические беседы;



тренинги, проводимые психологом школы;



работа с родителями, посещение на дому, составлением акта обследования жилищных
условий;



посещения уроков;



организация горячего питания;



шефская работа;



вовлечение в спортивные секции, кружки;



составление индивидуальных программ (с учетом различных данных о жизненных
ситуациях семей, ликвидация запущенности в знаниях, нормализация отношений со
сверстниками, родителями, педагогами).
37

Разработана и реализуетсяпрограмма по профилактике правонарушений и преступлений
«Мы вместе», которая включает организационно - методическую работу, работу с
учащимися, организационно педагогическую работу с педагогическим коллективом и
родителями школьников.
Цель: создание пространства для разработки и внедрения мер, направленных на
профилактику правонарушений, преступлений и других негативных явлений среди
несовершеннолетних.
Задачи:
- усиление координации предупредительно – профилактической деятельности всех
ведомств, решающих данную проблему
-повышение уровня воспитательно-профилактической работы с подростками в школе через
взаимодействие с ПДН ОВД г. Улан-Удэ Советского района, ГИБДД, КДН
-активизация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам
правопорядка
-привлечение самих учащихся к укреплению правопорядка в школе;
повышение самосознания учащихся и их семей через разнообразные формы работы
-развитие системы организованного досуга и отдыха детей и формирование здорового
образа жизни
-обеспечение социальной защиты прав несовершеннолетних.
Из информации о состоянии преступности и правонарушений за 2021 год преступлений с
участием учащихся нашей школы не зарегистрировано, доставлены в ОВД в алкогольном
состоянии – 1 учащийся, нарушения Закона РБ 2003-IV - нет.
8.4. Работа с родителями
Показатель
Формы работы

Результаты работы

Фактическое значение
Родительские собрания (общешкольные и классные)
Родительский всеобуч (лекции и беседы)
Индивидуальная работа по ситуации
Разработка и реализация совместных детско-взрослых проектов
Участие в спортивных и досуговых мероприятиях разного уровня
Разработка и реализация проектов по организации отдыха и
оздоровления детей в каникулярное время
Акция «Родительский урок».
Общешкольный культурно-спортивный праздник «Сагаалагн»
Благоустройство и озеленение территории школы. Проект «Симфония
лета»
Проведение классных и общешкольных мероприятий.

8.5. Организация летнего отдыха

38

№
1
2
3
4

Форма организации

Количество обучающихся

Лагерь с дневным
пребыванием
Организация отдыха детей
в ДСОЛ
Участие в социальнозначимых проектах,
экскурсии, выезды
Семейный отдых

110
230
1300
850

8.6. Результативность деятельности
Показатели результативности участия учащихся в различных конкурсах
Численность учащихся, принявших участие в различных олимпиадах,
смотрах, конкурсах, фестивалях, акциях
Численность учащихся-победителей и призеров олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в том числе:
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня

1100

147
78
65

Участие учащихся школы в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, спортивных
соревнованиях

–

составная

часть

учебно-воспитательной

работы,

показатель

профессионализма и продуктивности деятельности работников образовательного учреждения.
Организационно- педагогическая и воспитательная деятельность в школе направлена на
решение главной задачи – раскрытию потенциальных возможностей личности школьника и
созданию условий для их реализации.
Но не всегда детям

удается занять призовое место, стать победителями. Поэтому на

повышение качества подготовки учащихся к участию в конкурсах всероссийского и
международного уровней остается важной проблемой воспитательной работы.
необходимо усилить работу по привлечению

Также

большего количества учащихся к участию в

конкурах международного, федерального и регионального уровней
9. Организация здоровьесберегающей деятельности
В целях организации работы по сохранению физического и психологического здоровья
обучающихся в школе разработана Программа «Будем здоровы!»
Цель: создание условий для сохранения физического, психического, нравственного здоровья
учащихся.
Задачи:
- пропаганда физической культуры и здорового образа жизни;
- воспитание негативного отношения к вредным привычкам;
- обустройство экологического подпространства;
39

- обустройство эмоционально-поведенческого подпространства;
- обустройство вербального подпространства;
- обустройство культурологического подпространства.
Программа
объединяющего

по

созданию

различные

здоровьесберегающего

направления,

пути и

образовательного

пространства,

способы решения данной проблемы,

способствует здоровому образу жизни, формирует силу, выносливость, красоту человеческого
тела.
Предполагаемым результатом этой программы является осознание школьниками важности
здорового образа жизни, негативного отношения к вредным привычкам, потребности в
физической культуре и спорте.
Основные формы и виды деятельности:
- уроки здоровья, экологии;
- участие в спортивных мероприятиях;
- озеленение кабинетов и рекреаций, создание зимнего сада;
- проведение семинаров по развитию коммуникативных компетенций учащихся;
- внедрение и использование педагогических технологий, способствующих развитию
коммуникативных компетенций учащихся;
- проведение лекториев, бесед, тренингов и т.д.
- проведение спортивных состязаний, соревнований, конкурсов;
- участие в соревнованиях различного уровня;
- проведение месячников по профилактике различных заболеваний, вредных привычек
Организовано бесплатное горячее питание около 400 учащихся из многодетных, малоимущих
семей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, также бесплатным горячим
питанием охвачено 100% обучающихся начальной школы. Ежедневно ведется мониторинг
качества блюд, сертификация продуктов, отслеживается разнообразие меню.
Большое внимание уделено круглогодичному оздоровлению детей.

В течение года

обучающиеся отдыхают в ДСОЛ «Байкальский бор» и «Родник ». Также учащиеся школы
совместно с родителями выезжают на отдых в туристско-рекреационные зоны «Лазертаг» на
о.Комсомольский, на Верхнюю Березовку, ТРЦ «Еврозона», «Пионер», «Пиплс-парк». Все
выезды организуются в соответствии с требованиями профилактики распространения
коронавирусной инфекции.
В течение года систематически проводилась комплексная работа по профилактике
распространения covid:.
1. Информационно-разъяснительная работа для родителей (законных представителей),
обучающихся о мерах сохранения здоровья, профилактики и снижения рисков распространения
коронавирусной инфекции, о минимизации контактов в учебное и внеурочное время, отмене
40

организованных выездов, массовых мероприятий, правил поведения в школе, в столовой в связи
с новыми санитарными требованиями. Оформление стендов, оформление буклетов и
информационных листовок.
2. Ежедневное прохождение обучающимися «утреннего фильтра», обработка рук руки,
соблюдение правил

поведения с целью недопущения скопления обучающихся при входе в

школу, в столовой, в местах общего пользования .
3. Дежурство учащихся по школе (по графику), в классе, в столовой. Классные руководители
следили за санитарным состоянием учебного кабинета, в котором обучается класс. Ежедневно
дежурные проветривали кабинет по графику, проводилась влажная уборка с использованием
средств дезинфекции.
4.

Организация условий для соблюдения личной гигиены обучающихся. Отслеживание

соблюдения требований к использованию индивидуальных средств защиты.
5. Взаимодействие с родителями обучающихся: своевременно сообщалинеобходимую
информацию, разъясняли требования по усилению контроля доступа в здание школы
6. Ежедневный мониторинг детей, не приступивших к занятиям и своевременное принятие
мер в случае обнаружения признаков ОРВИ.
7. Взаимодействие с учителями-предметниками, работающими с классом, с целью оказания
взаимопомощи, взаимной поддержки в решении

различных вопросов по организации

здоровьесберегающего пространства школы
8. Организация питьевого режима.
10. Выявленные проблемы и пути их решения
Проблемы

Пути решения (задачи)

Строительство нового здания (пристроя)
Режим занятий в 3 смены,
переуплотненность классов
Недостаточная
дифференциация Строительство спортзала, пристроя к корпусу №1,

учебной

среды:

отсутствие стадиона.

спортзала,

нехватка

кабинетов,

помещений

для

проведения

дополнительных занятий.
Достижение нового качества

1. Введение в содержание предметного

образовательных результатов —

образования и воспитательных программ

системы компетенций учащихся

компетентностной составляющей при сохранении

школы в соответствии с

их фундаментальности, интегрированности,

Федеральными государственными

развивающей направленности и

образовательными стандартами и

здоровьесбережения в соответствии с
41

целями основной образовательной

требованиями федеральных государственных

программы.

образовательных стандартов и целей основной
образовательной программы
2. Разработка системы компетенций учащихся
школы и уровневых показателей по каждой
компетенции на каждой образовательной ступени
школы.

Развитие профессиональной

1. Создать условия для достижения членами

компетентности педагогов для

педагогического коллектива необходимой

внедрения и совершенствования

компетентности для эффективного внедрения в

методов и технологий обучения и

практику современных технологий,

воспитания на основе

способствующих достижению запланированных

деятельностного подхода.

образовательных результатов
2. Организовать постоянно действующий семинар
по освоению технологий на основе
деятельностного подхода.
3. Организовать постоянно действующий семинар
по экспертизе деятельности педагогов на основе
разработанных совместно критериев.

Обеспечение функционирования

1. Разработать систему мониторинга качества

системы внутреннего мониторинга

образования.

качества образования.

2.Создать систему требований и критериев
оценки, мотивирующих участников
образовательного процесса работать в режиме
развития.
3. Внедрить экспертные и аналитические методы и
процедуры профессионально-общественной
экспертизы для проведения анализа результатов и
формирования приоритетов инновационной
деятельности.

5.Отдаленность
учреждений
образования

школы

от

дополнительного

1. Организация сетевого взаимодействия;
2. Интеграция базового и дополнительного
образования

42


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (3012) 33-36-38

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».