Положение об индивидуальном проекте обучающихся 10-11 классов МАОУ СОШ 54 г. Улан-Удэ

 возможность практического использования приобретенных обучающимися
коммуникативных навыков, навыков целеполагания, планирования и самоконтроля;


подготовка к осознанному выбору дальнейшего образования и профессиональной
деятельности.

3. Основные направления проектной деятельности обучающихся:
 социальное;
 бизнес-проектирование;
 исследовательское;
 информационное;
 творческое.
4. Формы представления результатов проектной деятельности (продукт деятельности):









постеры, презентации;
альбомы, буклеты, брошюры, книги;
печатные статьи, эссе, рассказы, стихи, рисунки;
результаты исследовательских экспедиций, обработки архивов и мемуаров;
документальные фильмы, мультфильмы;
выставки, игры, тематические вечера, концерты;
сценарии мероприятий;
веб-сайты, программное обеспечение, компакт-диски (или другие цифровые носители) и
др.

5. Требования к содержанию, оформлению проекта
 Индивидуальный проект должен содержать:
- титульный лист;
- оглавление;
- введение;
- основную часть;
- заключение;
- список литературы (библиографический список);
- приложения.
 Титульный лист должен содержать:
- название работы, ее вид;
- сведения об авторе (фамилия, имя, образовательное учреждение, класс);
- сведения о руководителе или консультанте (фамилия, имя, отчество,
должность, место работы, ученая степень);
- указание места расположения ОУ и года выполнения работы
 В оглавление должны быть включены:
- введение;
- названия глав и параграфов;
- заключение;
- список используемых источников;
- приложения и соответствующие номера страниц.
 Введение должно включать в себя
- формулировку поставленной проблемы;
- обоснование актуальности темы;
- определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы;
- краткий обзор используемой литературы и источников;

- степень изученности данного вопроса;
- описание собственного опыта работы в решении избранной проблемы.
Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную
исследователем, а именно:
- описание основных рассматриваемых фактов;
- гипотезу;
- характеристику методов решения проблемы;
- сравнение известных автору ранее существующих и предлагаемых методов
решения;
- описание собственного исследования или обоснование выбранного варианта
решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость
и т. д.).
 В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и
результаты, полученные автором, направления дальнейших исследований и предложения по
возможному практическому использованию результатов исследования.


Список используемой литературы включает информацию:
- фамилия, инициалы автора;
- название издания;
- выходные данные издательства;
- год издания;
- № выпуска (если издание периодическое);
- количество страниц.
Все издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке.
Список использованной литературы и других источников составляется в
следующей последовательности:
- законы, постановления правительства;
- официальные справочники;
- художественные произведения;
- специальная литература;
- периодические издания;
- Интернет-источники.
 Требования к оформлению.
- работа должна быть набрана на компьютере в текстовом редакторе Microsoft Word
с соблюдением следующих требований:
- работа должна быть отпечатана на листах белой бумаги формата А4 (допускается
двусторонняя печать) с полями: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 15 мм, нижнее – 20
мм;
- размер шрифта 14 (Times New Roman);


- интервал – полуторный;
- нумерация страниц – сквозная, арабскими цифрами;
- каждый абзац печатается с красной строки, абзацный отступ должен быть равен 1,25
см;
- в случае использования таблиц и иллюстраций следует учитывать, что
единственная иллюстрация и таблица не нумеруются;
- текст работы от 10 до 20 печатных страниц (не считая титульного листа).
Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и
правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста
работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.

6. Защита проекта как формат оценки успешности освоения и применения
обучающимися универсальных учебных действий
На защите проекта обучающийся представляет свой проект по следующему
(примерному) плану:
1. Тема и краткое описание сути проекта.
2. Актуальность проекта.
3. Положительные эффекты от реализации проекта, которые получат как сам автор, так и
другие люди.
4. Ресурсы (материальные и нематериальные), которые были привлечены для реализации
проекта, а также источники этих ресурсов.
5. Ход реализации проекта.
6. Риски реализации проекта и сложности, которые обучающемуся удалось преодолеть в ходе
его реализации.
С регламентом проведения защиты проектной идеи и реализованного проекта,
параметрами и критериями оценки проектной деятельности обучающимся знакомятся заранее.
Основные требования к инструментарию оценки сформированности
универсальных учебных действий при процедуре защиты реализованного проекта:
оценке подвергается не только защита реализованного проекта, но и динамика изменений,
внесенных в проект от момента замысла (процедуры защиты проектной идеи) до
воплощения; при этом учитывается целесообразность, уместность, полнота этих
изменений, соотнесенность с сохранением исходного замысла проекта;
 для оценки проектной работы создается экспертная комиссия, в которую входят педагоги
и представители администрации образовательной организации, где учатся дети,
представители местного сообщества и тех сфер деятельности, в рамках которых
выполняются проектные работы;
 оценивание производится на основе критериальной модели;
 результаты оценивания доводятся до сведения обучающихся.
Защита индивидуальных проектов проходит в соответствии с общешкольным
графиком защиты проектов.


Для проведения защиты проектов создаётся комиссия, в состав которой могут входить
учителя, педагоги
дополнительного образования, психолог,
администрация
образовательного учреждения и иные квалифицированные педагогические работники.
Количество членов комиссии не должно быть менее 3-х и более 7 человек.
Процедура защиты включает в себя
•
•

выступлении обучающегося (до 15 мин.)
ответы на вопросы комиссии (до 5 мин.).

7. Этапы и примерные сроки работы над проектом:
Этап работы
Определение предметной сферы, темы проекта. Выбор
научного руководителя
Постановка цели и задач проекта. Определение объекта и
предмета исследования, выдвижение гипотезы. Выбор
метода исследования.

Срок выполнения
Сентябрь-октябрь
Ноябрь-декабрь

Написание введения.
Январь
Работа с источником информации. Чтение научной Февраль-март
литературы. Сбор информации.
Описание теоретической части проекта.
Апрель
Проведение опытно-экспериментальной, практический
Май
части работы. Обработка результатов. Аналитическая
часть работы.
Описание опытно-экспериментальной практический Сентябрь
части.
Формулировка выводов проекта. Написание
Октябрь
заключения.
Формирование общего текста исследовательской работы
Ноябрь
в соответствии со структурой. Написание оглавления.
Оформление оглавления. Сдача работы научному Декабрь
руководителю на проверку.
Корректировка текста работы с учетом замечаний, Январь
предложений. Окончательное оформление работы.
Подготовка к защите проекта. Написание текста
Февраль
выступления, создание презентации.
Работа с научным руководителем над корректировкойМарт
текста выступления по защите проекта.
Защита проекта
Апрель
8. Критерии оценивания индивидуального проекта
8.1. Карта оценивания индивидуального проекта

Сформированность видов деятельности
коммуникативной
деятельности

познавательной
деятельности

регулятивной
деятельности

изложить и оформить собранный
материал
представить результаты работы
аргументированно ответить на
вопросы
самостоятельно приобретать знания
ставить проблему и выбирать
способы ее решения
осуществлять поиск и обработку
информации
обосновывать и реализовывать
принятое решение
формулировать выводы
планировать деятельность

использовать ресурсные
возможности для достижения цели
осуществлять выбор конструктивных
стратегий в трудной ситуации
Способность к
инновационной деятельности
аналитической деятельности
творческой деятельности
интеллектуальной деятельности

Уровень, кол-во
баллов

Способность
постановки цели и формулирования гипотезы
планирования работы
отбора и интерпретации информации
структурирования аргументации результатов исследования на
основе собранных данных
презентации результатов
8.2. Уровни сформированности навыков проектной деятельности
Критерий

Коммуникативная
деятельность.

Познавательная
деятельность.

Регулятивная
деятельность.

Способность к
инновационной,
аналитической,
творческой,
интеллектуальной
деятельности.
Способность
постановки цели и
формулирования
гипотезы,
планирования работы,
отбора и

Базовый (1 балл)
Продемонстрированы навыки
оформления проектной
работы и пояснительной
записки, а также подготовки
простой презентации. Автор
отвечает на вопросы.

Повышенный (2-3 балла)
Тема ясно определена и
пояснена. Текст хорошо
структурирован. Все мысли
выражены ясно, логично,
последовательно,
аргументировано. Работа
вызывает интерес. Автор
свободно отвечает на вопросы.
Работа в целом
Работа свидетельствует о
свидетельствует о
способности самостоятельно
способности с помощью
ставить проблему и находить
руководителя ставить
пути её решения;
проблему и находить пути её продемонстрирована
решения;
способность приобретать
продемонстрирована
новые знания и/или осваивать
способность приобретать
новые способы действий,
новые знания и/или осваивать достигать более глубокого
понимания изученного.
новые способы действий,
достигать более глубокого
понимания изученного.
Продемонстрированы навыки Работа тщательно
определения темы и
спланирована и
планирования работы. Работа последовательно реализована,
доведена до конца и
своевременно пройдены все
представлена комиссии.
необходимые этапы
обсуждения и представления.
Контроль и коррекция
осуществлялись
самостоятельно.
Данные виды деятельности
Данные виды деятельности
осуществляются с помощью
осуществляются обучающимся
руководителя.
самостоятельно.

Данные виды деятельности
осуществляются с помощью
руководителя.

Данные виды деятельности
осуществляются обучающимся
самостоятельно.

интерпретации,
структурирования
аргументации
результатов
исследования на
основе собранных
данных, презентации
результатов.
8.3. Составляющие оценки индивидуального проекта:
 Процесс работы над проектом (сформированность познавательных, регулятивных УУД,
способность к осуществлению деятельности, необходимой для работы над проектом)
 Оформление проекта и его защита (сформированность коммуникативных УУД).
8.4. Перевод первичных баллов в отметку:
Базовый уровень отметка «удовлетворительно»
Повышенный уровень
отметка «хорошо»
отметка «отлично»

20 первичных баллов
40 первичных баллов
60 первичных баллов

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (3012) 33-36-38

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».